МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Урок информатики в VI классе

В результате появления дистанционного режима обучения возникла проблема с созданием цифрового пространства, которое помогло бы предоставить учащимся возможность пользоваться широким набором образовательных контентов (электронных учебников, видеокурсов), с помощью дистанционных технологий компенсировать пробелы в образовании, реализовывать творческие способности, участвуя в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, пользоваться системой дополнительного образования.

На первом уроке информатики, спрашивая у шестиклассников, зачем им нужен компьютер, можно услышать: «Играть, слушать музыку, смотреть мультики». Поэтому основной задачей стало донести до учащихся, что компьютер — это средство, с помощью которого можно интересно, быстро и просто обучаться. При этом полученные знания будут более глубокими и актуальными.

Дети любят играть, поэтому веб-урок для них интересен. Наглядный материал используется в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Все задания выкладываются в блог. Инструкции по применению сервисов, помогайки, журнал оценивания, повторение темы — всё это создаётся средствами сервиса Wordwall. При этом главная цель — обобщить ранее изученный материал, выяснить степень его понимания. В сервисе LearningApps закрепляются требования к созданию презентаций.

Ход урока

  1. Объявление темы урока.

Педагог. Никогда не будет лишним пожелать друг другу здоровья. Этим мы сейчас и займёмся. Разбейтесь, пожалуйста, по парам. Поздоровайтесь со своими соседями способом, принятым в некоторых странах:

  • в Беларуси принято пожимать друг другу руки;
  • в Бразилии — хлопать друг друга по плечу;
  • в Зимбабве — здороваясь, трутся спинами;
  • в Македонии — здороваются локтями;
  • в Италии — горячо обнимаются.

А теперь в хорошем настроении и добром здравии начнём урок.

Сегодня мы заканчиваем тему «Компьютерные презентации». На последнем уроке постараемся создать совместный проект средствами Google.

  1. Сообщение цели и задач.

Педагог. А для начала давайте попробуем разобраться, что мы должны получить в конце урока, к чему должны прийти. Поможет в этом данная схема. Наш урок будет включать три составляющие, которые и определят цели работы. Итак, урок — обобщающее повторение. Значит, мы должны обобщить. Урок — совместный проект, поэтому мы будем учиться. И, наконец, урок с творческим подходом, а это значит, что мы будем стараться развивать в себе творческие способности.

    3. Планирование.

Педагог. Прежде чем начать выполнять проект, проведём разминку по теме, повторим её основные понятия и операции.

Используется приложение Wordwall: колесо знаний крутится, останавливается на определённом понятии, которое в классе повторяется совместно. При этом следует следить за активностью учащихся, которым в конце урока нужно будет добавить баллы за правильные ответы.

 Педагог. Чтобы определить основную тему проекта, нужно поработать на тренажёре. Заодно вспомним о требованиях к созданию компьютерной презентации.

Педагог. Перед вами появился рисунок, который подсказывает тему сегодняшнего проекта.

По мере распространения новых технологий (облачных вычислений, интернета-вещей, виртуальных товаров) в нашу жизнь вошло новое понятие — «цифровая экономика». Как вы думаете, что оно обозначает? Назовите основные его составляющие.

  • Что такое «цифровая экономика»? Почему важно знать о ней?
  • Какие существуют цифровые услуги, как защитить свои права при их получении?
  • Что такое интернет-вещей?

Педагог. На эти вопросы мы постараемся ответить в нашем проекте и рассудить, кто из вас был прав.

  1. Практическая деятельность учащихся.

Педагог. Проект мы будем выполнять в сервисе Google. Я просила вас дома в нашем блоге ещё раз ознакомиться с инструкцией по созданию презентации в Сети. Если кто-нибудь забыл, не беда. Она находится на странице урока в разделе «Инструкции».

Работать будем по группам. Каждая получит задание, которое нужно презентовать на 3–4 слайдах. Информацию для них можно найти по ссылкам на странице урока «Помогайки» или самостоятельно в интернете. Помните, что при выборе информации следует останавливаться только на самом главном.

ПАМЯТКА

При создании слайдов совместной презентации необходимо учитывать следующие условия:

  • не стоит выходить кардинально за рамки цветовых решений титульной страницы презентации;
  • один слайд = одна мысль;
  • используйте однозначные картинки, смысл должен пониматься всеми одинаково;
  • при защите следует не читать слайды, а оживить их.

При создании совместного проекта учитель подходит к учащимся, консультирует их, помогает.

        5. Оценивание учащихся.

Учащиеся дают взаимооценку деятельности по её результатам в соответствии с критериями оценивания:

  • цветовое решение;
  • использование рисунков, схем;
  • анимация, переходы;
  • содержание;
  • защита.

Учитель добавляет баллы за активность при прохождении первой части урока. Баллы выставляются в «Журнал урока».

      6. Подведение итогов. Рефлексия.

Рефлексия проводится с использованием приложения Plickers. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы.

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.