В результате появления дистанционного режима обучения возникла проблема с созданием цифрового пространства, которое помогло бы предоставить учащимся возможность пользоваться широким набором образовательных контентов (электронных учебников, видеокурсов), с помощью дистанционных технологий компенсировать пробелы в образовании, реализовывать творческие способности, участвуя в конкурсах, олимпиадах, фестивалях, конференциях, пользоваться системой дополнительного образования.
На первом уроке информатики, спрашивая у шестиклассников, зачем им нужен компьютер, можно услышать: «Играть, слушать музыку, смотреть мультики». Поэтому основной задачей стало донести до учащихся, что компьютер — это средство, с помощью которого можно интересно, быстро и просто обучаться. При этом полученные знания будут более глубокими и актуальными.
Дети любят играть, поэтому веб-урок для них интересен. Наглядный материал используется в качестве иллюстрирования, для эмоциональной поддержки, для решения обучающих задач. Все задания выкладываются в блог. Инструкции по применению сервисов, помогайки, журнал оценивания, повторение темы — всё это создаётся средствами сервиса Wordwall. При этом главная цель — обобщить ранее изученный материал, выяснить степень его понимания. В сервисе LearningApps закрепляются требования к созданию презентаций.
Ход урока
- Объявление темы урока.
 
Педагог. Никогда не будет лишним пожелать друг другу здоровья. Этим мы сейчас и займёмся. Разбейтесь, пожалуйста, по парам. Поздоровайтесь со своими соседями способом, принятым в некоторых странах:
- в Беларуси принято пожимать друг другу руки;
 - в Бразилии — хлопать друг друга по плечу;
 - в Зимбабве — здороваясь, трутся спинами;
 - в Македонии — здороваются локтями;
 - в Италии — горячо обнимаются.
 
А теперь в хорошем настроении и добром здравии начнём урок.
Сегодня мы заканчиваем тему «Компьютерные презентации». На последнем уроке постараемся создать совместный проект средствами Google.
- Сообщение цели и задач.
 
Педагог. А для начала давайте попробуем разобраться, что мы должны получить в конце урока, к чему должны прийти. Поможет в этом данная схема. Наш урок будет включать три составляющие, которые и определят цели работы. Итак, урок — обобщающее повторение. Значит, мы должны обобщить. Урок — совместный проект, поэтому мы будем учиться. И, наконец, урок с творческим подходом, а это значит, что мы будем стараться развивать в себе творческие способности.
3. Планирование.
Педагог. Прежде чем начать выполнять проект, проведём разминку по теме, повторим её основные понятия и операции.
Используется приложение Wordwall: колесо знаний крутится, останавливается на определённом понятии, которое в классе повторяется совместно. При этом следует следить за активностью учащихся, которым в конце урока нужно будет добавить баллы за правильные ответы.

Педагог. Чтобы определить основную тему проекта, нужно поработать на тренажёре. Заодно вспомним о требованиях к созданию компьютерной презентации.


Педагог. Перед вами появился рисунок, который подсказывает тему сегодняшнего проекта.
По мере распространения новых технологий (облачных вычислений, интернета-вещей, виртуальных товаров) в нашу жизнь вошло новое понятие — «цифровая экономика». Как вы думаете, что оно обозначает? Назовите основные его составляющие.
- Что такое «цифровая экономика»? Почему важно знать о ней?
 - Какие существуют цифровые услуги, как защитить свои права при их получении?
 - Что такое интернет-вещей?
 
Педагог. На эти вопросы мы постараемся ответить в нашем проекте и рассудить, кто из вас был прав.
- Практическая деятельность учащихся.
 
Педагог. Проект мы будем выполнять в сервисе Google. Я просила вас дома в нашем блоге ещё раз ознакомиться с инструкцией по созданию презентации в Сети. Если кто-нибудь забыл, не беда. Она находится на странице урока в разделе «Инструкции».
Работать будем по группам. Каждая получит задание, которое нужно презентовать на 3–4 слайдах. Информацию для них можно найти по ссылкам на странице урока «Помогайки» или самостоятельно в интернете. Помните, что при выборе информации следует останавливаться только на самом главном.
ПАМЯТКА
При создании слайдов совместной презентации необходимо учитывать следующие условия:
- не стоит выходить кардинально за рамки цветовых решений титульной страницы презентации;
 - один слайд = одна мысль;
 - используйте однозначные картинки, смысл должен пониматься всеми одинаково;
 - при защите следует не читать слайды, а оживить их.
 
При создании совместного проекта учитель подходит к учащимся, консультирует их, помогает.
5. Оценивание учащихся.
Учащиеся дают взаимооценку деятельности по её результатам в соответствии с критериями оценивания:
- цветовое решение;
 - использование рисунков, схем;
 - анимация, переходы;
 - содержание;
 - защита.
 
Учитель добавляет баллы за активность при прохождении первой части урока. Баллы выставляются в «Журнал урока».
6. Подведение итогов. Рефлексия.
Рефлексия проводится с использованием приложения Plickers. Учащиеся отвечают на предложенные вопросы.

