МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Веселая логопедия

Евгения ШКЕЛЁНОК, учитель музыки и начальных классов специальной школы № 18 г. Минска имени братьев Евдокимовых

Зимние логопедические песенки и игры для детей в системе работы учителя музыки и музыкального руководителя

Музыкальные занятия не только развивают творческие способности учащихся, но и помогают справиться с речевыми нарушениями, ведь музыка, движение и речь тесно связаны. Забавные авторские песенки интересны детям: они создают радостное настроение, а значит, способствуют более успешной коррекции звукопроизношения, темпа речи, слоговой структуры. К тому же, пение и музыкальные постановки раскрывают потенциал младших школьников, формируют у низ коммуникативную, социальную и исполнительские компетенции, уверенность в своих возможностях.

Предлагаем серию песен, которые могут помощь в работе воспитателей дошкольных учреждений, логопедам, дефектологам, музыкальным руководителям и учителям музыки.

Белые метели

Хороводная песня-игра с музыкально-ритмическими движениями

Рекомендуется для использования на уроках музыки и факультативных, коррекционных, коррекционно-музыкальных занятиях (логоритмике), праздниках в работе с детьми 5–9 лет.

Речевой материал песни направлен на дифференциацию звуков [л]–[ль], автоматизацию сонорных и свистящих звуков. Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации.

Замели, замели белые метели (движения обеими руками вправо, затем влево),

Как красивы в снегу сосенки и ели (движения руками вверх высоко — на слово «сосенки» и вниз на «ели»)!

Белый сад, белый лес, белые тропинки (движения руками поочерёдно — одна влево, вторая — вправо),

И сверкают вокруг льдинки и снежинки (ручки вверх, делают одновременно «фонарики» — повороты ладошками влево-вправо)!

Припев (2 раза):

Ля-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся в парах),

Лю-лю-лю-лю-лю,

Очень рад (мальчики поют), рада я (девочки им отвечают) —

Зимушку люблю, ах (поют вместе радостно, далее в другую сторону кружатся и поют)!

Ля-ля-ля-ля-ля-ля (кружатся в парах),

Лю-лю-лю-лю-лю,

Очень рад (мальчики поют), рада я (девочки им отвечают) —

Зимушку люблю (поют вместе радостно)!

Намели, намели белые сугробы (движения обеими руками, показывают большие сугробы справа и слева),

Нос и щёчки горят утром от мороза (показывают круговыми движениями ладошками перед носом и над щёчками).

«С ветерком» прокачусь с горки на ватрушке (движения руками вперёд от себя «моторчиком),

Рядом слышу я смех друга и подружки (вариант: Саши и Танюшки либо другие два имени в рифму).

Припев.

Приходи, снегопад, белый настоящий,

Ты иди, снегопад, чаще-чаще-чаще (показывают движения руками, зазывая к себе в гости, а затем перед собой, попеременно руками)!

Закружи, хоровод, в белой снежной сказке,

Собери всех друзей в быстрой, шумной пляске (дети поют и водят хоровод)!

Припев.

Белая сказка

Песенка-игра с музыкально-ритмическими движениями

Песенка-игра рекомендуется для занятий с детьми 4–8 лет. Речевой материал направлен на автоматизацию сонорных, свистящих и шипящих звуков. Способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации.

Белая сказка — белый пушок (дети попеременно руками показывают падающий снег),

Выпал на землю первый снежок.

В вальсе снежинки, крепкий мороз (на цыпочках с поднятыми вверх ручками кружатся по очереди влево-вправо)

Радость и праздники детям принёс!

Припев:

Белые ели, крыши, дома —

Нас посетила гостья-Зима (идут по кругу, показывая руками поочерёдно вверх, вдаль, влево, вправо)!

Все дети лепят снеговиков (остановились: в воздухе показывают большие комки),

Морковь вместо носа — вот он готов (показывают длинный нос обеими руками)!

Крепость из снега сделаем мы (делают «имитирующие» движения),

Как не хватало нам чудо-Зимы (руки разводят в разные стороны, движения вверх-вниз поочерёдно)!

С горки на санках катимся мы (руками изображают «моторчик» по направлению от себя вперёд),

Рады проделкам гостьи-Зимы (повороты влево-вправо с вытянутыми в стороны руками)!

Припев.

 

 

 

Серая песенка про мышку и кошку

Песенка-игра с элементами театрализации

Рекомендуется для работы с детьми 5–9 лет, способствует их эмоциональному раскрепощению и расслаблению, развитию коммуникативных навыков.

Речевой материал целенаправленно создан для автоматизации звука [р], автоматизации и дифференциации свистящих и шипящих звуков, формирования чёткой слоговой структуры, развития просодической стороны речи, активизации слухового внимания, музыкально-ритмических способностей, речедвигательной координации.

Серая мышка бежит по дорожке (кошка, гуляя, бежит по дорожке, смотрит по сторонам),

Вдруг мышка увидела серую кошку (кошка присела, замерла, увидев мышку):

Пушистая кошка на травке сидела,

На серую мышку та кошка глядела (сидит и не сводит взгляда с мышки).

Тут серая мышка к ней смело шагнула (мышка делает несколько шагов, подходя к кошке; возможен вариант, когда сразу несколько мышек участвуют в игре),

И в серые глазки её заглянула (мышка села напротив кошки, смотрит на неё и поёт):

Ты мудрая серая кошка,

Давай поиграем с тобою немножко!

Ты глазки свои поскорей закрывай,

Я спрячусь, а ты потихоньку считай (мышка быстро убегает и прячется, а кошка, закрыв глаза, начинает считать шёпотом, медленно и чётко произнося звуки [с]–[ш]):

Раз мышка, два мышка, три мышка, четыре мышка,

Пять мышка, шесть мышка, семь мышка, восемь мышка (либо просто «раз, два, три, открывает глаза, смотрит по сторонам, ищет мышку, злится и громко кричит ммяяяяяууу).

Мышка выбегает из норки, дразнит кошку и убегает прочь.

Розовая песенка

Песенка-распевка (попевка)

Рекомендуется для использования музыкальными руководителями и учителями музыки, дефектологами или логопедами в процессе распевания (или как фрагмент коррекционного занятия) в работе с детьми 5–10 лет. Способствует развитию чёткой дикции и артикуляции, звукопроизношения, автоматизации и дифференциации звуков [р], [з], [c]; развитию чистоты интонирования, укреплению мышц диафрагмы и отработке навыка пения legato (связно) и staccato (отрывисто). Рекомендуется варьировать исполнение: сначала плавно исполнить попевку, затем отрывисто. Стаккато должно быть достаточно активным — тогда ребёнок лучше почувствует движение диафрагмы.

Работа с песенкой способствует формированию чёткой слоговой структуры, развитию просодической стороны речи, активизации и развитию слухового внимания, чувства ритма. Рекомендуется выучить попевку, а затем исполнять, чередуя с прохлопыванием ритма (хорошо выкладывать ритмические ряды на фортепиано или на рабочих местах детей, используя цветные фишки или крышечки (картинки) — детям прекрасно их видно и легче прохлопывать, опираясь на зрительный образ ритмического рисунка, они с интересом сами могут предложить его изменить и делают это с увлечением.

Розовая песенка в домике живёт

И танцует весело, песенки поёт.

Розовую песенку мы сейчас поём —

Все ребятам весело —

Здорово живём!

 

 

 

 

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.