МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Инновационная деятельность — необходимое условие развития

Заседание секции по обмену опытом участников «Панорамы успешного опыта инновационной деятельности учреждений образования г. Минска» прошло в рамках II открытой городской научно-практической конференции с международным участием «Педагогическая наука — школе ХХI века: новые инструменты и форматы образования». Модерировали работу начальник центра поддержки и развития инновационной образовательной практики МГИРО Людмила Венцерева и методист управления координации конкурсного движения и образовательных инициатив Ирина Ящембская-Колеса.

 

Директор средней школы № 52 Оксана Цуран рассказала о создании инклюзивного образовательного пространства при реализации социального проекта «Дети — детям — самый добрый проект на свете», направленного на формирование технологической культуры учащихся посредством творческого преображения школьного пространства в условиях цифровизации. Благодаря синтезу творчества и цифровых технологий на уроках трудового обучения и информатики в школьных коридорах вырос рукотворный светящийся сад.

Учителя трудового обучения Василий Неверо и Артём Короткий смастерили дерево добрых дел с полочками на ветках, чтобы ученики младших классов могли оставлять там предметы, которыми они хотели бы поделиться со сверстниками: книги, игрушки, учебные пособия. Листочки дерева дети проектировали на уроке информатики, затем на уроках трудового обучения с использованием 3D-принтера их распечатали, добавили ряд деталей. В итоге получился эстетичный и глубоко символичный предмет школьного интерьера. Позже появились поварёшкино дерево с характерными декоративными элементами в кроне, которое расположено возле столовой, технологическое дерево — у кабинетов трудового обучения, украшенное орудиями труда. Рукотворный сад разрастается. Разработаны и изготовлены и деревца поменьше, например дерево — дидактическое пособие, которое можно использовать на уроках, работая в парах.

— В школе обучаются 128 детей с особенностями психофизического развития, поэтому создание адаптивной образовательный среды — важная задача, — отметила Оксана Цуран. — Учащиеся допрофильных классов активно участвовали в создании сенсорной комнаты для детей начальных классов. Главный атрибут этого помещения — осьминог, выполненный из листов прочной фанеры разной толщины. Контрастные поверхности конструкции способствуют развитию сенсорного восприятия и тактильного интеллекта детей.

Оксана Петровна убеждена, что инновационная и экспериментальная деятельность — мощный двигатель для развития образования, что все дети талантливы, просто к каждому нужно найти подход, найти то, что им будет интересно.

Заместитель директора по учебной работе Татьяна Сикирицкая дополнила доклад рассказом о ещё одной изюминке средней школы № 52: цифровой лаборатории «Керамика лаб».

Заместитель директора по учебной работе гимназии № 1 имени Ф. Скорины Наталья Телепун выступила с докладом «Академические онлайн-сезоны как средство сетевого повышения квалификации педагогических кадров и представления эффективных практик управления и обучения». Идея академических сезонов была отмечена дипломом І степени в Республиканском конкурсе инновационных педагогических идей «Платформа будущих достижений». Академические онлайн-сезоны (осенний, зимний и весенний) представляют собой цикл разноплановых тематических занятий по повышению профессиональной компетентности педагогов и управленцев. В их основе всегда лежит какая-то актуальная тема: от инструктивно-методических писем или рекомендаций по проведению нового факультативного занятия «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма» до семинаров-практикумов по организации работы с электронными системами, допрофильной подготовки или инновационной деятельности учреждения образования.

Темами занятий становились методы работы с высокомотивированными учащимися, контрольно-оценочная деятельность учителя как управление качеством языкового образования по учебному предмету «Иностранный язык», подготовка учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории и обществоведению, реализация компетентностного подхода на уроках литературы, кроссенс-метод и ряд других актуальных тем.

— Онлайн-обучение выступает одним из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров и является важным ресурсом повышения качества образования, — констатировала Наталья Телепун. — Идея академических онлайн-сезонов продолжает работать, эффективно воплощается в жизнь, помогая учителям гимназии, района, города, коллегам по республиканскому инновационному центру идти в ногу со временем и быть мобильными, обладать всеми компетенциями современного педагога.

«Просто начни с себя» — проект, который представила методист гимназии № 5 имени героев встречи на Эльбе Людмила Василевич, заключает известную моральную истину: если хочешь сделать мир лучше, начни с себя. А всячески способствовать этому намерению должна соответственная организация управления воспитательным процессом, формирующая и развивающая социальную активность участников детских и молодёжных общественных объединений, их коммуникативную компетентность в системе социального партнёрства средствами проектной деятельности. Эффективный опыт такой деятельности, включающий девять подпроектов, был предложен вниманию участников инновационной панорамы.

Разнообразный инновационный опыт представили и другие участники мероприятия:

  • формирование конфликтологической компетенции педагогов общего среднего образования средствами кейс-технологий — педагог-психолог средней школы № 36 имени Гуляма Якубова Валерия Карпович;
  • экскурсионно-краеведческая деятельность как эффективное средство формирования у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания — заместитель директора по учебной работе средней школы № 114 имени Симона Боливара Юлия Жуковская и учитель начальных классов Татьяна Липень;
  • формирование основ математической функциональной грамотности у учащихся III–IV классов посредством использования мультимедийной книги «Увлечёба. Задачи на движение» — учитель начальных классов гимназии № 27 Елена Девятченко;
  • участие в экспериментальной и инновационной деятельности как средство совершенствования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования — заведующий детским садом № 554 Ольга Петух;
  • сотрудничество с семьями воспитанников как одно из направлений реализации инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся» — заведующий дошкольным центром развития ребенка № 58 Алла Голубева.

Интерес у участников панорамы успешного опыта инновационной деятельности вызвали и выступления коллег — участников конференции: учителя белорусского языка и литературы гимназии с белорусским языком обучения № 23 Елены Мачель («Інтэграцыя — адзін з важных накірункаў павышэння якасці ўрокаў беларускай мовы і літаратуры») и заместителя директора по учебной работе средней школы № 194 имени В. С. Гризодубовой Натальи Телицыной («Применение искусственного интеллекта при подготовке к интегрированным урокам»).

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка