МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Мастера — пример для подражания

Награждение победителей городского этапа республиканского конкурса профессионального мастерства «Мастер года» — 2024 состоялось на базе Минского государственного колледжа инновационных строительных технологий имени И. М. Жижеля.

В течение двух месяцев мастера производственного обучения столицы из 17 учреждений среднего специального образования Минска преодолели три тура. В ходе испытаний они выполнили ряд непростых конкурсных заданий. По мнению жюри, участники продемонстрировали высокий уровень профессионализма, педагогической компетентности, целеустремлённости, общей эрудиции и культуры.

Организаторами конкурса выступили комитет по образованию Мингорисполкома, Минский городской методический центр профессионального образования и учреждения среднего специального образования города. Жюри возглавили доцент кафедры профессионального обучения и педагогики инженерно-педагогического факультета БНТУ Евгений Дирвук и сопредседатель жюри, заведующий сектором профессионально-технического и среднего специального образования комитета по образованию Мингорисполкома Елена Черных.

По мнению Евгения Петровича, подобные конкурсы нужны для того, чтобы произвести сверку часов в отношении подходов и методик производственного обучения, существующих в педагогике, с динамично изменяющимися условиями в стране, требованиями работодателей к рабочим кадрам, обновлением технической базы предприятий и организаций. А роль мастера производственного обучения особенно значима: именно он формирует специалистов для всех отраслей народного хозяйства страны, поскольку находится ближе всех к учащимся.

Согласен с такой оценкой и председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский. Роль профессионально-технического и среднего специального образования в подготовке кадров для Минска невозможно переоценить. Предприятия и организации столицы крайне нуждаются в квалифицированных, хорошо подготовленных и, самое главное, мотивированных кадрах. И столичные колледжи сегодня такие кадры готовят.

— Когда мы говорим о колледжах, то самой ключевой фигурой здесь, на мой взгляд, является мастер производственного обучения. Именно он погружает учащихся в профессию, закладывает основы их профессиональных компетенций, учит любить своё дело, быть ответственным, жизнелюбивым, справедливым. Конкурс — это прекрасная возможность популяризировать и повысить престиж профессии. Нужно сделать так, чтобы наши мастера, участники и финалисты конкурса, приобретя бесценный опыт конкурсных испытаний, подтянувшись в методическом и даже в творческом отношении, стали примерами для подражания и героями в каждом колледже.

Первый заместитель председателя комитета по образованию Людмила Борисенко отметила, что престиж колледжей возрастает, учреждения профессионального образования становятся более востребованными, и в этом есть заслуга мастеров производственного обучения.

— Мастер производственного обучения — это и терпеливый наставник, и мудрый воспитатель, и психолог. Он работает с ребятами, находящимися ещё в начале жизненного пути, и им нужна твёрдая рука, опора и жизненные ориентиры. Поэтому, когда выпускник колледжа выходит из его стен человеком устремлённым, понимающим свою значимость, и остаётся профессии — эта заслуга, прежде всего, мастера производственного обучения.

Первое место жюри отдало мастеру производственного обучения Минского государственного колледжа кулинарии Павлу Максимову. На втором месте мастер производственного обучения Минского государственного колледжа индустрии мод Анастасия Позднякова. На третьей ступеньке пьедестала оказались сразу три участника: мастер производственного обучения Минского государственного колледжа сервиса и технологий Александр Воробей, его коллеги из Минского государственного колледжа инновационных строительных технологий имени И. М. Жижеля Вадим Гиль и Минского государственного колледжа автомобилестроения Евгений Сапрыкин.

Интересны ёмкие характеристики, который дал участникам председатель жюри Евгений Дирвук. У Павла Максимова он отметил оригинальность подачи материала учащимся и владение им тонкостями профессионального мастерства, подход к выстраиванию взаимоотношений с ребятами. Анастасия Позднякова в финале весьма впечатлила особенностями методической подготовки, а Александр Воробей — нестандартным, отеческим отношением к учащимся, что важно для создания комфортной психологической атмосферы. У Вадима Гиля был отмечен потенциал инфлюенсера — лидера мнений, вокруг которого собирается коллектив, а у Евгения Сапрыкина — харизма и умение пользоваться техническими средствами обучения в работе с учащимися.

Победитель городского этапа конкурса Павел Максимов поблагодарил организаторов и жюри, коллег, отметив здоровую конкуренцию, которая присутствовала среди конкурсантов https://msh.aiv.by/ru/lichnost/lichnyj-primer-luchshij-argument.html.

— Большая благодарность коллективу, который помогал мне на протяжении конкурса, готовился к нему и участвовал в нём вместе со мной. Считаю, что это не только моя победа, но и всей нашей большой замечательной команды колледжа кулинарии!

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка