Перед работниками учреждений дошкольного образования стоит непрерывная задача — построить работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. А это достигается в первую очередь высоким качеством образовательного процесса. Также актуальны вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности дошкольных учреждений, изучением стиля, методов и форм руководства, вопросов планирования, контроля, обобщения и внедрения передового опыта.
В связи с этим в учреждении дошкольного образования ведётся грамотная работа с коллективом, направленная на повышение творческого педагогического мастерства, проявление индивидуальности при помощи информационно-коммуникационных технологий.
Совершенствование идей — общее дело
Для эффективной работы в информационном пространстве создан корпоративный сайт учреждения образования «Совершенствование идей — общее дело».
Вся информация структурирована по разделам. Педагогические работники учреждения образования могут выбрать и изучить интересующую их информацию, применить её как в работе с воспитанниками, законными представителями, так и для повышения собственного профессионализма.
Один из разделов сайта — «Облачный методический кабинет» — систематизирует методические материалы и разработки.
Раздел «В помощь педагогическим работникам» включает:
- виртуальные экскурсии;
- арт-студии с библиотеками изображений;
- альбомы тематических коллекций;
- сборник презентаций;
- сборник игр и заданий для интерактивной доски;
- развивающие мультфильмы, видеофильмы.
Разделы «А как у вас?» и «Это интересно» подскажут эффективные методы и приёмы, используемые в образовательном процессе, помогут в распространении педагогического опыта.
Организована деятельность блога «Web-площадка». Это своего рода оперативная диалоговая площадка полезного взаимодействия с педагогами, родителями и коллегами, представление результата онлайн-общения, которое позволяет улучшить образовательный процесс, чтобы в дальнейшем выйти на новый уровень деятельности.
Обсуждаем, дополняем, создаём
Так, на странице «Обсуждаем, дополняем, создаём» проводится анкетирование, осуществляется контроль за деятельностью воспитателей дошкольного образования и специалистов.
Благодаря созданной оперативной деятельности онлайн, работа педагогических работников корректируется, чтобы каждый педагог мог непрерывно повышать свою квалификацию, профессионально расти и развиваться.
С этой целью на сайте созданы подстраницы для каждого педагога.
Ежедневно, используя онлайн-базу информационно-аналитической деятельности, администрация яслей-сада контролирует образовательную деятельность, прогулки, организацию питания и самостоятельной игровой деятельности детей, самообразование педагогов.
Созданные карточки контроля онлайн позволяют оперативно, без особых усилий и затраченного времени, проанализировать деятельность работников учреждения образования, выявить плюсы и недостатки и проработать их, скоординировать работу в рамках самообразования.
Так, по результатам контроля организации приёма пищи, используя ресурсы сайта, был подобран материал для проработки выявленного недостатка в работе педагога. Ирине Васечкиной было предложено создание настольной игры «Сервировка стола», Анастасии Петровой сброшена ссылка с подбором передового педагогического опыта.
В помощь педагогу
В разделе «В помощь педагогу» в альбоме тематических коллекций размещаются видеофрагменты и разработки занятий, передовой педагогический опыт, игры, презентации и др.
Информационные материалы (онлайн-экскурсии, видеозанятия, презентации и пр.) подбираются так, чтобы можно было совершенствовать свои компетенции в разных видах деятельности.
Педагогические работники могут самостоятельно выбирать интересующую их тему по информатизации и вносить запрос на прохождение программ повышения квалификации в разделе «Изучаем, постигаем».
Ясли-сад № 567 — активный участник конкурсного движения, а это, в свою очередь, не может не отразиться на сайте — раздел «Общий инсайт». Например, при подготовке к участию в конкурсе «Формула сада — 2021» педагоги могли в удобное для них время предлагать и обсуждать возникающие идеи по стилистике цветника, ассортименту растений и т. д.
Современные технологии позволяют легко оптимизировать деятельность, повысить компетентность педагогических работников.