МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

будущее страны зависит от нас

Первое мероприятие нового информационно-просветительского проекта «Открытые диалоги с педагогами “ПРО образование и не только”» прошло в Национальной библиотеке Беларуси. Тема панельной дискуссии, предложенная молодым специалистам и руководителям учреждений образования, — «Стабильность и безопасность государства в руках каждого».

Встречу педагогов с экспертами предваряла выставка БелТА «Беларусь. Взлёт». Представленные фотографии отражают 30-летний путь, который прошла страна в разных сферах деятельности, включая образовательную. Модератор панельной дискуссии — учитель истории средней школы № 225 Алексей Товстыка анонсировал серию площадок и встреч, которые будут организовываться на протяжении 2024/2025 учебного года. В ходе подобных встреч планируется рассматривать наиболее актуальные и значимые темы, касающиеся развития Республики Беларусь. Свои экспертные мнения педагогическому сообществу изложат представители различных органов государственного управления.

Спикерами стартового мероприятия стали депутат Минского городского Совета депутатов, генеральный директор информационного агентства «Минск-Новости» Андрей Кривошеев, публицист Андрей Муковозчик и заместитель председателя Молодёжного совета при Национальном собрании Республики Беларусь Александр Тугарин.

— Труд педагога является основополагающим для развития любого государства, — подчеркнул Андрей Кривошеев. — Способность аккумулировать знание, делать его практичным и передавать следующим поколениям — главный признак цивилизованности. Ваша миссия — передать молодым людям всё лучшее, что накоплено белорусским народом, создать в сознании учеников образ будущей Беларуси.

Первый вызов, который, сейчас стоит перед педагогами и белорусским государством, — это революция нейросетей.

— Поколение учителей 10–15 лет назад стало конкурировать с поисковыми системами Google, Яндекс и другими, которые в течение нескольких секунд могли дать информацию, пусть не отрефлексированную, без критической оценки, но быструю и лёгкую. А молодым преподавателям, которые сейчас находятся в зале, предстоит конкуренция с нейросетями. Дети вырастают с гаджетами в руках, они знают, как пользоваться теми платформами нейросети, которые встроены в телеграм, социальные сети («ВКонтакте», TikTok), знают, как находить нужную информацию. Причем потребляют её зачастую не критично, без соответствующих навыков медиаграмотности. И когда сочинения за ученика пишет ChatGPT, когда в процессе образования стирается личное, кажется, что это недобросовестная конкуренция. И это опасно.

Андрей Евгеньевич причислил к вызовам и отношение к системе образования как к сфере услуг. Он негативно оценивает словосочетание «образовательные услуги»: низведение образования до услуги понижает как статус педагога и ценность знаний, которые он транслирует, так и саму идею системы образования, которая призвана создавать образ будущего. К вызовам практического плана, где возможно продолжение сотрудничества, генеральный директор информационного агентства «Минск-Новости» относит изменение модели восприятия информации современным поколением школьников, учащихся и студентов. По его мнению, предпочтение должно отдаваться не вербальной информации, а словам, подкреплённым интерактивным мультимедийным рядом.

— Мы делали такие эксперименты с комитетом по образованию Минского городского исполнительного комитета, — пояснил Андрей Кривошеев. — В частности, у нас был проект «Беларусь. История» — серия анимированных комиксов, которые рассказывают о ярких знаковых личностях белорусской истории.

Своё видение современной политической ситуации, состоянии дел в образовании и в целом в белорусском обществе аудитории представил публицист Андрей Муковозчик. Заместитель председателя Молодёжного совета при Национальном собрании Республики Беларусь Александр Тугарин рассказал об особенностях взаимодействия с современной молодёжью и проектах, способствующих сохранению безопасности страны.

В режиме «Открытый микрофон» желающие задали спикерам ряд вопросов. Людей интересовало, как молодым людям не попасть под влияние деструктивных политических сил в силу подверженности внешнему влиянию и юношескому максимализму. Станет ли ограничение доступа к интернет-ресурсам способом снижения деструктивного влияния внешних сил на воспитание молодёжи и формирование патриотического сознания? Какова роль мобильной журналистики в современном мире? Как обеспечить информационную безопасность учащихся? Как повысить статус педагогической профессии? Какие формы гражданского участия наиболее эффективны для повышения безопасности и стабильности в обществе?

Так, отвечая на вопрос о том, чем выборы 2025 года будут отличаться от предыдущих, Андрей Муковозчик отметил, что общество становится всё более небезразличным. Люди понемногу приходят к осознанию того, что от позиции каждого зависит, что происходит в стране, следовательно, всё больше тех, кто понимает: «От моего голоса зависит, каким будет будущее страны!»

Аналогичный информационно-просветительский проект «Точка опоры», однако уже для представителей другой возрастной категории категории — учащихся, стартовал в Минском городском дворце культуры. Его участниками стали более 11 тысяч одиннадцатиклассников столичных школ и гимназий, благодаря возможности дистанционного подключения.

Спикерами мероприятия стали ректор БГУИР Вадим Богуш, директор института генетики и цитологии НАН Беларуси Людмила Макарина-Кибак и политолог, научный сотрудник Института философии НАН Беларуси Пётр Петровский. В роли модератора выступила журналист Белтелерадиокомпании Екатерина Круталевич. В формате площадки открытого общения «Беларусь страна возможностей» спикеры поделились историей своего успеха и ответили на разнообразные вопросы школьников.

Ректор БГУИР Вадим Богуш на вопрос о пожеланиях будущим студентам ответил кратко и по существу: «Системности и трудолюбия». Не стоит думать, что все западные идеи надо переносить на нашу почву, рекомендовал научный сотрудник Института философии Пётр Петровский. Во всём, даже в науке, будь то в философии, биологии или физике, должна присутствовать критичность. Совет Людмилы Макариной-Кибак будущим медикам был таким: «Человеку, который принял решение стать врачом, надо быть готовым к тому, что придётся жертвовать собой, чтобы человеку, которого ты лечишь, было хорошо».

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка