МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Инновационная деятельность — необходимое условие развития

Заседание секции по обмену опытом участников «Панорамы успешного опыта инновационной деятельности учреждений образования г. Минска» прошло в рамках II открытой городской научно-практической конференции с международным участием «Педагогическая наука — школе ХХI века: новые инструменты и форматы образования». Модерировали работу начальник центра поддержки и развития инновационной образовательной практики МГИРО Людмила Венцерева и методист управления координации конкурсного движения и образовательных инициатив Ирина Ящембская-Колеса.

 

Директор средней школы № 52 Оксана Цуран рассказала о создании инклюзивного образовательного пространства при реализации социального проекта «Дети — детям — самый добрый проект на свете», направленного на формирование технологической культуры учащихся посредством творческого преображения школьного пространства в условиях цифровизации. Благодаря синтезу творчества и цифровых технологий на уроках трудового обучения и информатики в школьных коридорах вырос рукотворный светящийся сад.

Учителя трудового обучения Василий Неверо и Артём Короткий смастерили дерево добрых дел с полочками на ветках, чтобы ученики младших классов могли оставлять там предметы, которыми они хотели бы поделиться со сверстниками: книги, игрушки, учебные пособия. Листочки дерева дети проектировали на уроке информатики, затем на уроках трудового обучения с использованием 3D-принтера их распечатали, добавили ряд деталей. В итоге получился эстетичный и глубоко символичный предмет школьного интерьера. Позже появились поварёшкино дерево с характерными декоративными элементами в кроне, которое расположено возле столовой, технологическое дерево — у кабинетов трудового обучения, украшенное орудиями труда. Рукотворный сад разрастается. Разработаны и изготовлены и деревца поменьше, например дерево — дидактическое пособие, которое можно использовать на уроках, работая в парах.

— В школе обучаются 128 детей с особенностями психофизического развития, поэтому создание адаптивной образовательный среды — важная задача, — отметила Оксана Цуран. — Учащиеся допрофильных классов активно участвовали в создании сенсорной комнаты для детей начальных классов. Главный атрибут этого помещения — осьминог, выполненный из листов прочной фанеры разной толщины. Контрастные поверхности конструкции способствуют развитию сенсорного восприятия и тактильного интеллекта детей.

Оксана Петровна убеждена, что инновационная и экспериментальная деятельность — мощный двигатель для развития образования, что все дети талантливы, просто к каждому нужно найти подход, найти то, что им будет интересно.

Заместитель директора по учебной работе Татьяна Сикирицкая дополнила доклад рассказом о ещё одной изюминке средней школы № 52: цифровой лаборатории «Керамика лаб».

Заместитель директора по учебной работе гимназии № 1 имени Ф. Скорины Наталья Телепун выступила с докладом «Академические онлайн-сезоны как средство сетевого повышения квалификации педагогических кадров и представления эффективных практик управления и обучения». Идея академических сезонов была отмечена дипломом І степени в Республиканском конкурсе инновационных педагогических идей «Платформа будущих достижений». Академические онлайн-сезоны (осенний, зимний и весенний) представляют собой цикл разноплановых тематических занятий по повышению профессиональной компетентности педагогов и управленцев. В их основе всегда лежит какая-то актуальная тема: от инструктивно-методических писем или рекомендаций по проведению нового факультативного занятия «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма» до семинаров-практикумов по организации работы с электронными системами, допрофильной подготовки или инновационной деятельности учреждения образования.

Темами занятий становились методы работы с высокомотивированными учащимися, контрольно-оценочная деятельность учителя как управление качеством языкового образования по учебному предмету «Иностранный язык», подготовка учащихся к олимпиадам и интеллектуальным конкурсам по истории и обществоведению, реализация компетентностного подхода на уроках литературы, кроссенс-метод и ряд других актуальных тем.

— Онлайн-обучение выступает одним из перспективных направлений совершенствования профессионального мастерства педагогических кадров и является важным ресурсом повышения качества образования, — констатировала Наталья Телепун. — Идея академических онлайн-сезонов продолжает работать, эффективно воплощается в жизнь, помогая учителям гимназии, района, города, коллегам по республиканскому инновационному центру идти в ногу со временем и быть мобильными, обладать всеми компетенциями современного педагога.

«Просто начни с себя» — проект, который представила методист гимназии № 5 имени героев встречи на Эльбе Людмила Василевич, заключает известную моральную истину: если хочешь сделать мир лучше, начни с себя. А всячески способствовать этому намерению должна соответственная организация управления воспитательным процессом, формирующая и развивающая социальную активность участников детских и молодёжных общественных объединений, их коммуникативную компетентность в системе социального партнёрства средствами проектной деятельности. Эффективный опыт такой деятельности, включающий девять подпроектов, был предложен вниманию участников инновационной панорамы.

Разнообразный инновационный опыт представили и другие участники мероприятия:

  • формирование конфликтологической компетенции педагогов общего среднего образования средствами кейс-технологий — педагог-психолог средней школы № 36 имени Гуляма Якубова Валерия Карпович;
  • экскурсионно-краеведческая деятельность как эффективное средство формирования у учащихся гражданственности, патриотизма и национального самосознания — заместитель директора по учебной работе средней школы № 114 имени Симона Боливара Юлия Жуковская и учитель начальных классов Татьяна Липень;
  • формирование основ математической функциональной грамотности у учащихся III–IV классов посредством использования мультимедийной книги «Увлечёба. Задачи на движение» — учитель начальных классов гимназии № 27 Елена Девятченко;
  • участие в экспериментальной и инновационной деятельности как средство совершенствования образовательного процесса в учреждении дошкольного образования — заведующий детским садом № 554 Ольга Петух;
  • сотрудничество с семьями воспитанников как одно из направлений реализации инновационного проекта «Внедрение модели организационно-методического обеспечения деятельности ресурсного центра по духовно-нравственному воспитанию обучающихся» — заведующий дошкольным центром развития ребенка № 58 Алла Голубева.

Интерес у участников панорамы успешного опыта инновационной деятельности вызвали и выступления коллег — участников конференции: учителя белорусского языка и литературы гимназии с белорусским языком обучения № 23 Елены Мачель («Інтэграцыя — адзін з важных накірункаў павышэння якасці ўрокаў беларускай мовы і літаратуры») и заместителя директора по учебной работе средней школы № 194 имени В. С. Гризодубовой Натальи Телицыной («Применение искусственного интеллекта при подготовке к интегрированным урокам»).

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.