МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Как найти себя в мире профессий

XXI Международная специализированная выставка «Образование и карьера» прошла в Минске. Её экспонентами стали более 120 учреждений образования: отечественные и зарубежные вузы, колледжи и институты последипломного образования, образовательные центры, а также представители промышленных предприятий.

В ходе торжественной церемонии открытия министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец дал старт масштабной республиканской акции «Я выбираю свою профессию» и отметил, что выставка фактически стала площадкой, где встретились все заинтересованные в подготовке высококвалифицированных кадров, в осознанном выборе профессии. Было подчёркнуто, что система образования сегодня, тесно взаимодействуя с заказчиками кадров, готова предоставить специалистов с теми знаниями, умениями, навыками, которые необходимы именно им.

Председатель Мингориспокома Владимир Кухарев выразил уверенность, что выставка, где представлен широкий спектр достижений науки, экономики и образования, поможет молодым людям найти себя, состояться в будущей профессии. Это важно для страны, так как мир новых технологий и инновационных достижений требует специалистов, которые должны всё это освоить и внедрить в жизнь.

По традиции «Минская школа сегодня» знакомит вас с участниками выставки, представляющими учреждения образования, подведомственные комитету по образованию Мингорисполкома.

К стенду Минского государственного колледжа технологий машиностроения привлекает внимание живописный железный дракон — символ 2024 года по китайскому календарю. Это результат технического творчества учащихся колледжа, где трудится мастер производственного обучения Александр Савельев, под руководством которого ребята и изготовили этот символ. «Получилось красиво», — с удовлетворением отмечает директор колледжа Александр Болбас:

— Учреждений, подобных нашему, в Минске немного, поэтому рабочие кадры, которые выпускаем, очень востребованы на рынке труда. Показательна ситуация прошлого года, когда колледж выпустил около 190 учащихся, а заявок на наших выпускников было в три раза больше. Такой интерес объясняется широким спектром рабочих специальностей, которые получают учащиеся. Мы готовим шлифовщиков, токарей и фрезеровщиков, операторов станков с программным управлением, слесарей-инструментальщиков и ремонтников, контролёров станочных и слесарных работ. Востребованы сейчас на рынке труда наши слесари по ремонту автомобилей, электросварщики ручной сварки, электромонтёры по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

А вот на выставочном стенде Минского государственного колледжа автомобилестроения взгляды посетителей среди прочего притягивает необычное оптическое устройство. Причину его нахождения на стенде раскрывает директор колледжа Анатолий Кулага: открыта новая рабочая специальность — «оптик».

— Необходимость подготовки специалистов по рабочей квалификации «оптик» на уровне среднего специального образования была вызвана тем, что военно-промышленный комплекс сейчас нуждается в узких специалистах по оптическим приборам для оборонной промышленности: приборам ночного видения, всевозможным прицелам. В городе есть уникальные предприятия — холдинговая компания БелОМО завода имени С. И. Вавилова, акционерное общество «Планар», предприятие «Пеленг». Это наши базовые предприятия, причём в результате нашего взаимодействия половина набранных в группу учащихся пойдёт по целевому набору.

Естественно, что продолжается подготовка специалистов и по другим профильным специальностям колледжа: электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарей-электриков по ремонту электрооборудования, слесарей-инструментальщиков, контролёров оптических деталей, токарей и фрезеровщиков, слесарей-инструментальщиков, слесарей — сборщиков бытовой техники, электрогазосварщиков.

Минский государственный механико-технологический колледж широко известен как в единственный в стране центр компетенций по наладке и эксплуатации низкотемпературной техники. Однако, по словам директора колледжа Светланы Андреевой, промышленный холод — лишь одно из четырёх направлений деятельности педагогического коллектива.

— В нашем колледже представлена вся линейка общественного питания, в этом году открываем такую новую для нас квалификацию, как буфетчик. Идёт интеграция квалификаций «повар-буфетчик», «повар — кулинар мучных изделий», «повар-бармен». Второе направление — переработка животного сырья. Здесь представлены такие квалификации, как изготовитель мясных полуфабрикатов, жиловщик, обвальщик мяса, — к слову, очень востребованные. Третье направление, которым также занимается колледж, — производство медикаментов. Мы готовим дозировщиков медицинских препаратов, аппаратчиков фармацевтических медикаментов. Четвёртое направление, пожалуй, наша изюминка. Это промышленный холод. В открытый центр компетенций приезжают для прохождения производственной практики все профильные учреждения страны как среднего специального, так и высшего образования, в частности из БНТУ.

Колледж ежегодно обновляется, приобретает новейшее оборудование. Абитуриентов, желающих поступить в учреждение образования, немало. В прошлом году по этой причине здесь даже была открыта дополнительная группа, одна группа расширена.

После того как к колледжу инновационно-строительных технологий имени И. М. Жижеля присоединился бывший профильный 10-й лицей, располагающийся на улице Семашко, в нём занимаются 900 учащихся. Директор колледжа Инесса Кузьмина уверяет, что на уровне профессионально-технического образования учреждение готовит специалистов абсолютно всех строительных специальностей.

— У нас достаточно и молодых мастеров производственного обучения, и возрастных. Это очень удачный симбиоз, на основании которого можно вывести такую формулу: молодость + почтенный возраст = опыт и успех. Поэтому мы остаёмся на гребне волны, растём, расширяемся, у нас 15 базовых предприятий. Колледж не успевает всех их обеспечивать рабочими кадрами: на одного ученика приходится 6–8 работодателей. Сантехники, электрики, маляры, штукатуры, каменщики, облицовщики всем нужны! Время требует инноваций, и они у нас, конечно, присутствуют: в современном оборудовании, инструменте, строительных материалах, в необходимости всё это внедрить в образовательный процесс, отразить в наших учебных планах.

Стенд Минского государственного колледжа монтажных технологий и транспортной логистики на выставке «Образование и карьера» можно распознать издалека по модели подъёмного крана. Директор колледжа Андрей Готто рассказывает о новинках учреждения образования:

— На уровне среднего специального образования в колледже появились новые специальности, такие как эксплуатация подъёмно-транспортных машин и дорожно-строительных машин и оборудования (квалификация «техник-механик»). Ведущие предприятия, в частности Управление механизации № 79, Минский тракторный завод, Минский автомобильный завод, используют в своей деятельности подъёмные краны, а обслуживают их или работают на них наши выпускники, так как в рамках обучения они получают ещё и рабочую квалификацию «крановщик». Сегодня очень высокая потребность в таких специалистах. Поэтому на некоторые специальности набираем абитуриентов ежегодно, а не через год или два, как было ранее.

Готовит колледж также и монтажников наружных трубопроводов — электрогазосварщиков, электромонтёров охранно-пожарной сигнализации (в отличие от квалификаций, получаемых на уровне профессионально-технического образования, где выпускникам обычно присваивается ІІІ разряд, здесь выпускник получает VII разряд). Среди других востребованных специальностей — электромонтёр-электромонтажник, водитель категории С (международные перевозки).

Завершает наш обзор стенд Минского государственного дворца детей и молодёжи. Хотя большая часть выставочной площади была отдана вузам и колледжам, организаторы выделили место и для представителя дополнительного образования.

— Мы привлекаем детей в наш дворец не столько словами, сколько делами, — говорит директор дворца Надежда Великая. — Когда дети видят, какого мастерства и каких высот достигают их сверстники в том или ином виде деятельности, это не может не впечатлять и не вызвать желания чему-то научиться. Спектр направлений, предлагаемый дворцом, весьма широк: от художественного до научно-технического творчества, школы экономической и финансовой грамотности, экологического образования, возможности тесного сотрудничества с Национальной академией наук и различными учреждениями высшего образования.

На стенде представители «Технической академии учащихся» МГДДиМ Евгений Табусадзе и его научный руководитель, заведующий лабораторией инновационных технологий Артём Ржеутский представляют проект «Умный дом». Евгений поясняет, что его работа позволяет показать людям, что такое чистая энергия, как её можно использовать в качестве альтернативы нефти, газа или каменного угля. Немаловажно, что можно применить не только энергию солнца и ветра, но и, к примеру, специальных пьезонажимных панелей. Человек, ступая по таким панелям, выложенным в виде дорожки, ведущей к входной двери «умного дома», вырабатывает электричество.

Знакомство со стендом приводит к мысли, что в учреждениях дополнительного образования возникают творческие технические и экологические значимые образовательные идеи, а вместе с тем реализуется эффективный, построенный на заинтересованности ребёнка процесс его профессиональной ориентации.

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка