МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Педагогическое образование: качество, технологии, инклюзия

Пленарное заседание IV научно-практической конференции «Актуальные направления и перспективы педагогического образования» (с международным участием) прошло в МГИРО. Модератором мероприятия выступил декан факультета повышения квалификации педагогических работников Минского городского института развития образования Игорь Ганчерёнок.

В приветственном слове первый заместитель председателя комитета по образованию Мингорисполкома Людмилы Борисенко отметила, что педагогам присуще внутреннее стремление к совершенствованию. Подобные конференции помогают адаптироваться к происходящим переменам и идти в ногу временем. Не менее значима возможность почувствовать себя в роли педагога, которая предоставляется учащимся профильных классов. Для кого-то из ребят такая «проба пера» может стать решающей в плане профессионального самоопределения. К тому же система образования города заинтересована в том, чтобы её будущие педагоги были мотивированными и эрудированными людьми. 

В ходе выступления ректора МГИРО Татьяны Мороз прозвучала мысль о важности обмена идеями, расширения и дальнейшего сплочения круга единомышленников в рамках работы диалоговой площадки. Широкое проблемное поле проводимой конференции позволяет участникам решать задачи повышения качества образования. Представляемые инновационные разработки могут оказаться полезными как для столичных учебных заведений, так и образовательной системы страны. 

Пленарное заседание открыл доклад доцента кафедры социальной педагогики БГПУ имени Максима Танка Анны Пищовой «Цифровая социализация современного учащегося: основные характеристики и технологии педагогического сопровождения». Докладчик сообщила, что на январь 2024 года в Беларуси насчитывалось 8,48 млн интернет-пользователей, уровень проникновения интернета составил 89,5 %. По данным Национального статистического комитета на 2023 год, удельный вес детей 9-17 лет, использующих интернет, достиг 95,5 %. Проблема цифровой социализации была обозначена уже в 90-х годах прошлого века. С тех пор происходила определённая эволюция понятий: от влияния интернет-среды на информационную и читательскую грамотность до обозначенной в 2005 году проблемы влияния киберпространства и вплоть до современного понимания того, что не только информация, но и способы её распространения являются значимым фактором, влияющим на социализацию ребёнка. Важно не только то, какая информация преподносится детям и с помощью каких цифровых технологий. Следует понимать, что интернет — это прежде всего эмоциональная составляющая. Этот аспект нужно учитывать в образовательном процессе. Приводя аргументы в пользу цифровой социализации современного учащегося, Анна Владимировна подчеркнула, что ценный опыт, модели и правила поведения теперь во многом формируются, осваиваются пользователями в процессе их медиаактивности.

Проблемное поле конференции также включало вопросы  подготовки учителя к использованию инновационных образовательных и воспитательных технологий в условиях инклюзивного образования. О научно-методических основаниях и потенциале развития специального образования рассказала заведующий кафедрой специальной и инклюзивной педагогики Академии образования Антонина Змушко. Проблемы моделирования и проектирования адаптивных коррекционно-развивающей образовательной среды для лиц с расстройствами аутистического спектра осветил заведующий кафедрой психологии и инклюзивного образования МГИРО Анатолий Давыдовский.

Тема пленарного доклада доцента кафедры педагогики МГИРО Миланы Бакунович — «Модуль “Познай самого себя”: реальный вариант персонализированного образования для обучающихся профильных классов педагогической направленности». С анализом организации и функционирования классов инженерной направленности в Минске ознакомила начальник управления естественно-математических и технических дисциплин МГИРО Лидия Ермачёк. С интересом был встречен познавательный обзор системы образования Китая и качественных изменений, произошедших в ней с 90-х годов прошлого века, который представил проректор по учебной работе Международного института управления и предпринимательства Чжан Пэнфэй. С видеодокладом, посвящённым становлению восточной педагогики, выступил профессор Совместного Белорусско-Узбекского межотраслевого института Фарит Юзликаев (Ташкент).

Далее конференция продолжила работу в пяти секциях: «Качество столичного образования: теория, методика и практика»; «Формирование и развитие цифровой образовательной среды»; «Современные направления и технологии обучения и воспитания в учреждениях дошкольного и общего среднего образования в условиях инклюзивного образования»; «Моя будущая профессия — учитель» и «Интеллектуальный марафон 2024 “Профессия будущего”». Четвёртая и пятая секции (для старшеклассников профильных педагогических классов) проходила на базе постоянных участников и соорганизаторов конференции — гимназии № 20 и средней школы № 86 имени Фомы Занько. В этом году список расширился — к проведению интеллектуального марафона впервые была приглашена средняя школа № 19 имени Я. Купалы.

— Две из пяти секций конференции были отведены учащимся педагогических классов, — отметила проректор по научно-методической работе МГИРО Людмила Воронецкая. — В секции «Моя будущая профессия — учитель» была предусмотрена возможность участия не только через познавательный, но и через соревновательный аспект. Секция «Интеллектуальный марафон 2024 “Профессия будущего”», в которой учащиеся поэтапно участвовали с сентября, включала разнообразные тестовые и творческие задания, самопрезентации, решение конкурсных заданий проблемного характера. Кроме того, прошли практико-ориентированные занятия и мастер-классы ведущих педагогических работников Минска для будущих учителей.

Интеллектуальный марафон был организован в столице уже второй раз, однако в рамках конференции он состоялся впервые. Такая инициатива себя оправдала, поэтому подобная практика вскоре продолжится, в частности она коснётся инженерных классов в ходе предстоящей конференции «Дорожная карта информатизации».

Победители интеллектуального марафона «Профессия будущего» — команда гимназии № 20

 

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.