МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Цель — инклюзивное общество

Идея необходимости повышения осведомлённости общества о проблемах людей с расстройством аутистического спектра встретила поддержку в комитете по образованию Мингорисполкома: в холле первого этажа открылась выставка рисунков ребят с аутизмом «РАСпрекрасен этот мир». Участникам церемонии открытия художественной выставки было нетрудно уловить особый символизм аббревиатуры РАС, присутствующей в названии выставки: «Расстройство аутистического спектра».

Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский отметил, что в Минске обучается около полутора тысячи ребят с расстройством аутистического спектра и наряду со всеми они являются членами нашего общества. Их необходимо принять, окружить заботой и уделить им должное внимание, помочь развить способности. А о том, насколько талантливыми могут быть эти дети, свидетельствует выставка их творческих работ.

В роли организаторов выставки выступили комитет по образованию Мингорисполкома, Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, а также Минский государственный дворец детей и молодёжи, специалисты которого помогли в оформлении работ и монтаже экспозиции.

Спектр расстройств аутистического спектра весьма широк. Он включает в себя как людей с нестандартным мышлением и уникальными математическими способностями, так и тех, кто погружён в себя и не способен устанавливать контакты с другими. Одной из ключевых фраз, помогающих под правильным углом увидеть проблему аутизма, является во многом показательная фраза, однажды сказанная человеком с расстройством аутистического спектра: «Я не страдаю аутизмом, я страдаю от того, как вы ко мне относитесь!»

Директор МГЦКРОиР Ольга Каплина рассказала о концепции выставки и представила юных авторов, творчество которых отражает их внутренний мир, особое видение и восприятие предметов и явлений окружающей действительности. Впрочем, разве не умение быть непохожим на других и иметь собственное видение отличают настоящего художника?

Юные авторы обучаются в различных учреждениях образования, это определяется степенью выраженности РАС: кто-то в классе интегрированного обучения и воспитания обычной средней школы, кто-то — в специальной школе. Очень важно, что на их пути встретились неравнодушные педагоги, благодаря которым творческий потенциал воспитанников и засверкал новыми красками. Ещё одним необходимым условием раскрытия творческого потенциала ребёнка с РАС, подчеркнула Ольга Каплина, является неравнодушие и включённость в этот повседневный процесс семей каждого из ребят. Ольга Владимировна выразила надежду на то, что подобные мероприятия вносят реальный вклад в построение инклюзивного общества.

Наша справка

Минский городской центр коррекционно-развивающего обучения и реабилитации открыт 3 февраля 2000 года по адресу: г. Минск, ул. Гая, 7. В нём трудятся 30 педагогов высшей и первой квалификационной категории. С 2023 года в учреждении образования функционирует городской ресурсный центр комплексной помощи детям с РАС. Центр обладает собственным расчётным счётом, желающие могут оказать финансовую поддержку.

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка