МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ
Учить — это искусство отдавать

Учить — это искусство отдавать

Учить — это искусство отдавать

Премии и гранты Мингорисполкома были вручены столичным инноваторам педагогики во Дворце детей и молодёжи «Золак» накануне новогоднего праздника. Именно такое определение, по мнению председателя Мингорисполкома Владимира Кухарева, наиболее полно характеризует победителей конкурса «Опыт и инициатива педагогов — ресурс образования столицы».

— Вы люди, которые каждый день находите в образовании, в педагогическом мастерстве что-то новое, то, что помогает учить, воспитывать молодое поколение, — обратился к финалистам городского конкурса Владимир Кухарев. — Сегодня мы чествуем тех, кто действительно отдаёт детям сердце, каждую свободную минуту находится в творческом поиске и в самом деле вносит новые штрихи, новые крупицы, из которых и создаётся их собственное педагогическое мастерство.

Значимость подобной деятельности отметил и заместитель председателя Мингорисполкома Артём Цуран, адресовав слова признательности не только собравшимся в зале, но и коллегам, которые не дошли до финала конкурса. Ведь подобные усилия педагогов наилучшим образом сказываются как на их профессионализме, так и на росте качества образования в столице.

Важность знакомства с опытом коллег и возможности делиться своими идеями подчеркнула в ответном слове заместитель директора по научно-исследовательской работе Национального института образования Ольга Зеленко:

Учить — это искусство отдавать. И владея этим искусством, мы созидаем прочную основу нашего будущего и будущего наших детей. Педагоги выбирают разные пути реализации опыта, но их объединяет одна общая цель — благополучие Беларуси.

Председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский напомнил, что конкурс на присуждение премий и грантов Мингорисполкома проводится в городе уже на протяжении 20 лет. Пятьдесят педагогов, которые обобщили свой опыт и представили его жюри, получают премии Мингорисполкома, а 50 грантов вручаются участникам за разработку инновационных проектов с области образования.

— Это разработки новых методик и педагогических практик, которые успешно реализуются в системе образования и получили положительный отклик и результат или же будут реализовываться в ближайшие годы.

В частности, подчеркнул Андрей Валерьевич, благодаря одному из проектов в Минском государственном колледже ремесленничества и дизайна имени Н. А. Кедышко внедрена новая специальность «Флористический дизайн».

Грантом Мингорисполкома отмечены разработки директора колледжа ремесленничества и дизайна Анны Бойко, заместителя директора по учебно-производственной работе Елены Вашкевич, заведующего отделением профессиональной подготовки рабочих (служащих) учащихся учреждений общего среднего и специального образования Екатерины Студент.

— Наш коллектив стал инициатором появления в стране специальности флориста, — делится информацией Елена Вашкевич. — Совместно с базовыми организациями мы разработали профессиональный стандарт и инициировали внесение в Единый тарифно-квалификационный справочник работ и профессий рабочих специальности «Флористический дизайн». Наш колледж стал первым учреждением образования в Республике Беларусь, где уже с 1 сентября учащиеся начали проходить обучение по востребованной на рынке труда специальности. При приёме на работу в их трудовые книжки будет вноситься запись «Флорист».

Георгий Козел, директор Минского государственного колледжа цифровых технологий:

— В нашем проекте обобщён опыт по организации обучения интеллектуальным профессиям тотально незрячих ребят. У нас создана кафедра тотально незрячих педагогов, где работают преподаватель с высшим техническим образованием Александр Северин, преподаватель специальных дисциплин Евгений Попеня, преподаватель дополнительного образования Анастасия Берговина. Она, к слову, недавно побывала на международном фестивале в Баку для молодых людей с инвалидностью, где стала лауреатом конкурса. Хочу отметить, что идея начать деятельность в этом направлении принадлежит митрополиту Вениамину. Без его благословения мы вряд ли решились бы взяться за столь непростую работу. Но она оказалась результативной, о чем свидетельствует премия Мингорисполкома. Мы не собираемся останавливаться: в 2024 году планируем набрать на обучение около сорока особенных детей разных категорий: с нарушением слуха и речи, зрения, с расстройством аутистического спектра. Для этого будут открыты три новые лаборатории, причем за счет внебюджетных средств, то есть с привлечением спонсорской помощи.

Оксана Цуран, директор средней школы № 52, Наталия Марачёва, заведующий детским садом № 573, Юлия Ледовская, учитель-дефектолог средней школы № 52:

— Грантом Мингорисполкома отмечен наш совместный проект по сетевому взаимодействию средней школы и детского сада, — рассказывает Оксана Цуран. — Важно, чтобы ребёнок, который приходит в I класс, чувствовал себя уверенно, не боялся школы. Для этого мы обратились к родителям. В помощь им создана уникальная информационно-образовательная платформа «Мы вместе», которая позволяет в один клик получить информацию, которая нужна будущему первокласснику. Родители — активные участники нашей научной работы, они вместе с нами прошли путь от рождения идеи проекта до его завершающего этапа. На защите гранта родители также присутствовали онлайн, приветствовали и поддерживали нас. Тем самым они показали свою заинтересованность в успехе нашего совместного проекта, а не просто были отстранёнными наблюдателями.

Татьяна Кузьмич, заведующий детским садом № 239:

— Премией Мингорисполкома в номинации «Менеджмент в образовании» награждена за обобщение опыта по внедрению в образовательную среду STEM-технологий, благодаря которым учреждение образования получило новый импульс развития. Наша единственная в стране детская мультстудия успешно работает уже на протяжении двух лет, воспитанниками созданы более 10 мультфильмов, которые становятся победителями конкурсов детского видеотворчества, причём не только в Беларуси. Также обобщены опыт по организации работы нашего Лего-центра, деятельность по направлению «Образовательная робототехника».

Ірына Даніленка, настаўнік пачатковых класаў гімназіі № 192:

— Прэмію Мінгарвыканкама атрымала за праект «Комплексная работа з тэкстам як сродкам фарміравання чытацкай адукаванасці». Работа гэта вельмі складаная, але разам з тым надзвычай важная: навучыць дзяцей свядомаму чытанню — адна з галоўных нашых задач. Трэба падабраць такія тэксты, якія б гэтаму спрыялі і мелі б вялікі выхаваўчы патэнцыял. У выніку для нас адкрыўся вялікі свет дзіцячай літаратуры. Такія прозвішчы, як Уладзімір Ліпскі, Рыгор Игнаценка, паўсталі зусмім у іншым свеце, і вельмі прыемна і карысна было пазнаёміцца з творамі дзіцячых пісьменнікаў не толькі ў межах падручніка.

Елена Сорока, заместитель директора по учебной работе, учитель истории средней школы № 77 имени И. К. Кабушкина:

— Моя работа посвящена проблеме стигматизации личности подростка и путях её преодоления в условиях учреждения общего среднего образования. Этот проект уже внедряется в нашей школе. Под стигматизацией в данном случае подразумевается навешивание различных негативных ярлыков на ребёнка. Для преодоления такого явления мы организуем «Диалог культур», тем самым приобщая детей к культуре и традициям разных народов. Ряд мероприятий проводим с друзьями из Китайской Народной Республики, в рамках международного сотрудничества взаимодействуем с коллегами из Российской Федерации — Самары, Усмани. Всё это способствует тому, что наши учащиеся лояльно относятся к представителям иных национальностей, культуры и вероисповедования.

Татьяна Филиппова, учитель-дефектолог детского сада № 578:

«Использование фонетической ритмики как средство формирования произносительной стороны речи» — тема моего проекта. Изюминка — сочетание движений рук ребёнка с формированием его произношения. Такая форма работы хороша как для специалиста-дефектолога, так и специалиста дошкольного образования. Это универсальный инструмент для взаимодействия и с детьми, имеющими особенности развития, и с их сверстниками, которых необходимо развивать в рамках возраста.

Алина Лисица, заместитель директора по учебно-воспитательной работе Дворца детей и молодёжи «Золак», Татьяна Борунова, заведующий учебно-методическим кабинетом, Наталья Крагельская, педагог дополнительного образования:

— «Театр живой памяти» создан на основе успешно реализованного ранее проекта «Память в чемодане», — сообщает Татьяна Борунова. — Это собранные на протяжении двух лет истории наших воспитанников, каждая из которых связана с определённым чемоданом. Их у нас уже около 500, и они объединены в единую музейную экспозицию. После того как эти истории были собраны, мы решили оживить реальные архивные записи каждой семьи, связанные как с Великой Отечественной войной, так и с ликвидацией Чернобыльской техногенной катастрофы, судьбами людей, внёсших вклад в развитие Заводского района в частности и города Минска в целом. Мы хотим привлечь воспитанников не только к сбору таких историй, но и к тому, чтобы они погрузились в них с помощью элементов театрализации. Для этого мы готовим постановку, где будут присутствовать элементы иммерсивного театра, предполагающего коммуникацию со зрителем. Премьера состоится уже в апреле.

 

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.