МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Главная награда — улыбка ребёнка

Педагог-организатор средней школы № 54 имени Е. В. Клумова Кирилл Громов стал победителем городского этапа конкурса «SuperПРОФИ» и достойно представил педагогическую молодёжь белорусской столицы в республиканском конкурсе «SuperПРОФИ — 2023» (номинация «SuperПРОФИ учреждения образования»).

За плечами Кирилла Громова обучение в Белорусском государственном университете культуры и искусств, который он окончил с отличием. Во время учёбы являлся стипендиатом специального фонда Президента Республики Беларусь по поддержке талантливой молодёжи, лауреатом республиканского конкурса «Студент года — 2019», лауреатом ежегодной премии «За дело» Минской городской организации «БРСМ» (2020), командиром студенческого отряда «Абитуриент» имени П. М. Машерова, отмеченного как лучший штаб трудовых дел среди учреждений высшего образования. В ряду этих достижений молодого специалиста успех в «SuperПРОФИ» видится вполне закономерным.

— Кирилл Александрович, очевидно, победа на городском этапе конкурса «SuperПРОФИ» даёт вам полное право занести минувший 2023-й год себе в актив?

— Думаю, да. «SuperПРОФИ» — один из самых масштабных республиканских конкурсов, которые состоялись в прошлом году, и для меня он, конечно, стал знаковым событием. В последние годы различные конкурсные программы в основном были возможностью показать творческий потенциал моих учеников. А вот «SuperПРОФИ» — это конкурс непосредственно для молодых специалистов и, соответственно, возможность показать жюри и доказать самим себе, на что мы способны.

Кириллу Громову со своей командой удалось изыскать необходимые внутренние резервы для того, чтобы выйти на качественно новый для себя уровень постановки творческих номеров. Зрители и жюри с большим интересом наблюдали впечатляющее шоу, которое им демонстрировала на сцене команда средней школы № 54, возглавляемая педагогом-организатором, а это значит, что со своей задачей она справилась достойно.

— Несомненно, зрелищные эффекты важны в шоу-проектах. Криопушка в ваших руках, которая генерировала во время представления клубы плотного тумана над сценой, произвела должное впечатление на жюри и на публику?

— Надеюсь. Как минимум она вызвала удивление у многих присутствующих, включая членов жюри. Именно на это и был расчёт. Хотя, надо отметить, позже мне всё же рекомендовали её заменить: она очень громкая и кого-то в зале это могло бы испугать. Я  учёл это в дальнейших выступлениях.  В принципе мне нравится использовать такие средства выразительности, в том числе техническое оборудование, которое может эмоционально впечатлить зрителя.

— В индивидуальном конкурсе был важен и командный результат?

— Для моих ребят это тоже была отличная возможность творчески раскрыть себя и покорить большую сцену. Прежде мы участвовали в проектах районного и городского масштаба, а на этот раз после победы на городском этапе предстояло участвовать  в финале республиканского конкурса в номинации «SuperПРОФИ учреждения образования». Все очень переживали, так как хотелось выступить хорошо, поэтому много времени ушло на подготовку. Мы репетировали, искали новые формы и средства выразительности, чтобы удивить зрителей. В итоге в финале выдали, на мой взгляд, ещё более яркую и классную программу!

— В конкурсном выступлении вы говорили о том, что ваша цель — рассказать ребёнку о сфере досуга, вовлечь его в социум и стать его лучшим другом. Можете подробнее раскрыть содержание этой фразы?

— Я её произносил на этапе испытания ораторского мастерства. Сказал, что у педагога должны быть разные ипостаси: он должен быть для ребёнка не просто школьным учителем, а когда потребуется, то и другом, надёжным товарищем, который может подставить плечо в трудный момент. А иной раз отчасти заменить и родителей, подобрав слова поддержки в сложный для него момент, когда ребёнок в них особенно нуждается. Другими словами, моя задача как педагога — стать для учащегося близким человеком, которому он сможет довериться и благодаря которому он сможет раскрыть свои таланты.

Подростковый период сложный, ребята ищут себя, поэтому такая сверхзадача — стать им лучшим другом — дело непростое, предполагающее знание особенностей детской психологии. Кирилл Громов признаётся, что строить отношения с подопечными на равных ему помогает возраст: как будто не учитель общается с учеником, а практически ровесник с ровесником. Но здесь требуется небольшое уточнение.

— Когда вы общаетесь с подростками наравне, вы же не забываете, что всё равно должны быть для них авторитетом? Определённая дистанция ведь должна сохраняться?

— Безусловно. Можно сказать, что я нахожусь наравне с ребятами, но на шаг впереди. Это именно так работает: стараюсь разговаривать на одном языке, но при этом, когда дело касается профессиональной составляющей, когда мы репетируем, когда ставим спектакли, остаюсь для них педагогом и режиссёром. А вот в перерывах, когда, допустим, ребёнку нужно пообщаться, выступаю для него другом и близким человеком. Подростки охотно принимают такие правила игры, они им куда больше импонируют, нежели ситуация, когда педагог просто проводит занятия и, кроме предметных знаний, дети от него ничего больше не получают.

Если учащийся замкнулся, грустит, это сигнал к тому, что нужно выйти с ним на диалог.  Молодой педагог старается выстроить его таким образом, чтобы его советы помогли подростку отыскать реальные пути решения возникшей проблемы.

— Вы ведь проводите с ребятами методически обоснованные мероприятия, а творческий экспромт в них может присутствовать?

— Главный элемент при подготовке всех без исключения мероприятий, которые мы проводим на базе школы, в учреждениях образования района, — это творческий подход. На занятиях мы специально разыгрываем с детьми театральные этюды, требующие импровизации. Это важное умение, так как дети, да и взрослые, в определённых случаях не умеют импровизировать. К тому же не к каждой ситуации можно подготовиться и всё предусмотреть. Иногда случаются непредвиденные моменты даже во время спектаклей или концертных программ, например сбой аппаратуры, и ребёнку приходится спасать ситуацию своими силами, импровизировать.

Бывает, учащийся забывает текст и начинает на ходу придумывать монолог или выстраивать диалоги с другими персонажами. Когда такое случается, это всегда вызывает оживление в зале, зрителям такие моменты нравятся. Но благодаря занятиям по актёрскому мастерству, которые Кирилл Громов проводит вместе с коллегой, педагогом-организатором Анастасией Зинкевич, умение импровизировать отрабатывается у детей на высоком уровне.

— Профессиональный творческий тандем педагогов-организаторов, видимо, позволяет сделать как минимум вдвое больше?

— Именно так. Тот масштаб и тот уровень, который мы даём зрителям на районных и городских этапах конкурсных программ, был бы попросту невозможен без взаимной поддержки и синтеза наших общих идей, которые серьёзно усиливают каждый творческий проект. Рад, что уже на протяжении нескольких лет существует такой тандем педагогов-организаторов, в котором мы понимаем друг друга с полуслова. В разработке сценария к конкурсу «SuperПРОФИ» Анастасия Александровна тоже принимала активное участие.

Успех вступления в «SuperПРОФИ» складывался из усилий не только самого конкурсанта, но и детей, вместе с ним преодолевших большой творческий путь к республиканскому финалу, и педагогов 54-й школы, которые снимались в конкурсных видеороликах, и руководства школы, с готовностью поддержавшего идеи и начинания. «Кажется, захоти мы хоть в космос полететь, то и здесь нас поддержат!» — вполне серьёзно заявляет Кирилл Александрович.

— Чем, помимо творческого самовыражения, важны для участников масштабные проекты? Работой на сплочение коллектива и умением действовать в команде?

— Соглашусь. Участие в больших творческих проектах несёт новые знакомства, новые дружеские связи. Это также хорошая возможность попробовать свои силы в качестве организатора, режиссёра, поскольку творческие идеи для наших масштабных проектов предлагают дети. Мы каждую рассматриваем, обсуждаем, а затем уже вместе с подопечными стараемся её реализовать. Следовательно, это способ повысить самооценку участников. Помимо этого, проект даёт возможность увидеть творчество ребят из других школ, набраться опыта. Важно видеть творческую конкуренцию, понять, где мы провисаем, в каких моментах требуется доработка и как можно совершенствоваться, чтобы сделать не хуже тех образцов, которые нас впечатлили. Ещё одно преимущество участия в масштабных проектах: после такого опыта и нам, педагогам, и детям всегда проще работать.

«Кирилл Александрович, педагог, живущий ради улыбок своих учеников» — так представился зрительному залу и жюри Кирилл Громов в завершение выступления на городском этапе «SuperПРОФИ». Впрочем, в деятельности педагога-организатора есть проекты, требующие от ребят не только улыбки, но и большой серьёзности.

— Одна из изюминок, представленных на сайте школы, — театральные постановки военной тематики. Вы ведь к ним тоже имеете отношение?

— Да, напрямую причастен к этим постановкам, опять же вместе с коллегой Анастасией Зинкевич. Учреждения образования Ленинского района часто приглашают нас с гастролями: выступали и в больнице № 3 имени Е. В. Клумова, и в воинских частях Минска. Наша школа в числе тех, кто может на достойном уровне представить творческий материал. Участники постановки актёрски хорошо подкованы, благодаря чему ты видишь настоящие эмоции на лицах зрителей.

Далеко не все режиссёры могут представить шоу-программу либо спектакль, которые могут вызвать искренние эмоции у аудитории, уверяет Кирилл Громов. Педагогу важно видеть либо слёзы, либо радость, либо горечь в глазах зрителя. У него такой творческий подход. И каждая постановка на военную тематику, по сути, творческий эксперимент. Если, допустим, ребёнок на сцене начинает плакать или его персонаж умирает, режиссёр наблюдает за зрителями: соответствует ли реакция зала происходящему? Если нет, то как можно улучшить результат, на который работает театральная постановка.

— Какие сюжеты вы используете в театральных постановках?

— «Эхо военных лет» — название говорит само за себя. Следующая постановка, которую мы ставили, — «Дети войны». В ней мы рассказывали о геноциде белорусского народа, о том, как дети в тот страшный период истории выживали в концлагерях, как они оттуда убегали. А недавно у нас была постановка, которая тоже брала за душу. Я участвовал в ней как главный герой, солдат. Испытал на сцене сильные эмоции: и мурашки по коже, и слёзы текли во время исполнения роли, которую прочувствовал до такой степени, что меня потом ещё несколько дней не отпускало. Поневоле задумался: что я могу сделать, чтобы не допустить подобных ужасов. Надеюсь, зрители тоже задались таким вопросом.

И всё же творческое кредо Кирилла Громова творить ради улыбок детей — приоритетная задача. Признаётся, что ради этого он и работает педагогом. Не скрывает, что приятно слышать, когда выпускники хотят пойти по его стопам и учиться на режиссёра, сценариста, педагога-организатора или когда звонят из университетов и благодарят за творческую активность кого-то из выпускников.

— Вы с отличием окончили Белорусский государственный университет культуры и искусств. Кому из педагогов особенно благодарны за науку?

— Моя специализация после окончания вуза — специалист социально культурной деятельности, преподаватель. Благодарен прежде всего моим любимым преподавателям: Ольге Владимировне Рогачёвой и Анжелике Петровне Бойко, которые передали мне самое главное — любовь к искусству и желание постигать его творческие составляющие. Благодаря им я по-иному стал воспринимать богатство культурного наследия нашей страны и её неповторимый творческий колорит. После университета с особым интересом и трепетом погружаешься в материал, когда готовишься к народным праздникам: Масленице, Колядам, Купалью… Благодарен университету за возможность уже во время учёбы почувствовать себя профессиональным артистом, выступая на одной сцене со звёздами белорусской эстрады и знаменитыми актёрами Республики Беларусь.

Кирилл Громов — талантливый эстрадный исполнитель. Музыкой увлёкся в 10 лет: сначала хотел играть на музыкальных инструментах, но в 15 лет понял, что хочет стать певцом. Будучи студентом, решил выбрать профессию педагога. Сейчас ему удаётся сочетать педагогическую профессию с деятельностью артиста белорусской эстрады, писать авторские песни, выступать на одних площадках с ведущими артистами страны в качестве исполнителя и ведущего, а иной раз успешно совмещать обе эти роли. Однако есть ещё один канал творческой самореализации Кирилла Громова.

— Одним из видов социально-культурной работы является деятельность СМИ. Вы ведь самым непосредственным образом связаны с ней?

— Да, дополнительно работаю радиоведущим в телерадиокомпании «Мир». Это тоже огромная команда, занимающая в информационном пространстве заметное место. Для меня такая работа — огромнейший опыт как для педагога, так и для ведущего, режиссёра. Ещё одна возможность раскрыть себя как журналиста, который всегда должен быть в курсе событий, видеть и понимать, что интересно и важно и что бы ты хотел донести слушателям.

— На сайте НДЦ «Зубрёнок» прочёл новость о том, что его посетил талантливый музыкальный исполнитель и радиоведущий, воспитатель и воспитанник центра «Зубрёнок» Кирилл Александрович Громов. Как вы прокомментируете это сообщение?

— Действительно, меня многое связывает с «Зубрёнком». Кроме школы и радио, меня очень хорошо встречают и всегда ждут в Национальном детском центре, так как именно там и началась моя творческая история. Впервые приехал в «Зубрёнок» в 15 лет из Могилёвской области (я тогда жил в городе Кричеве). Был довольно закрепощённым подростком, который стеснялся знакомиться со сверстниками. Но это удивительное место полностью меня преобразило. За 18 дней вдруг стал совсем другим человеком! Перестал бояться знакомиться, научился находить общие темы с любым человеком. Не описать словами, как «Зубрёнок» повлиял на мою жизнь!

Благодаря НДЦ, делится подробностями собеседник, он сделал выбор в пользу профессии педагога, благодаря ему же познакомился с интересными личностями. Более того, в «Зубрёнке он нашёл свою любовь — девушку, которая стала его невестой.

— После того как я отдохнул там ребёнком, будучи студентом, приехал работать  в «Зубрёнок» уже в качестве вожатого, — завершает рассказ о магической притягательности НДЦ Кирилл Александрович. — Мне очень нравится созданная в лагере атмосфера. На протяжении года работаю на радио и в школе, а летом еду работать в «Зубрёнок» и с удовольствием посвящаю ему весь отпуск!

Влияние НДЦ «Зубрёнок» отчасти сказывается даже в ответе на финальный вопрос интервью. Готов ли Кирилл Громов после успеха в «SuperПРОФИ» к участию в подобных состязаниях? Он отвечает почти по-пионерски.

— Мы всегда готовы! Нам с детьми регулярно приходят такие предложения. Иногда бывают ситуации, когда положение о конкурсе приходит за два дня, а то и за день до соревнования. И за столь непродолжительное время нам под силу составить просто невероятную программу. Так что способны мы на многое!

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка