МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Командная работа — это умение сотрудничать

Ярко и убедительно представив опыт работы на городском конкурсе «Лидер столичного образования — 2024», педагогический коллектив детского сада № 250 Фрунзенского района был признан лучшим учреждением дошкольного образования столицы. Затем коллективный успех закономерно был подтверждён и значимой индивидуальной наградой: заведующий дошкольным учреждением образования Оксана Кульнис стала победителем конкурса профессионального мастерства «Минский мастер».

В первом туре городского конкурса «Лидер столичного образования» коллектив детского сада представил свою видеовизитку, которая была призвана отразить особенности и уникальность дошкольного учреждения. Один из секретов успеха Оксана Анатольевна раскрыла уже в самом начале этого конкурсного видео: «В создание “Крохи” в 2012 году я вложила часть своего сердца, и наш сад ожил! А теперь, когда он вырос, я готова рассказать свою захватывающую историю…».

— Интригующее начало. Похоже, что к созданию ролика вы подошли с пониманием законов этого жанра?

— Естественно, мы понимали, что видео должно иметь свою динамику и стиль, и качество, поэтому к его созданию подошли со всей ответственностью, — делится подробностями творческого процесса Оксана Кульнис. — Над видеовизиткой трудилась команда учреждения и команда профессионалов съёмочной группы. Сначала придумали режиссёрскую концепцию ролика, затем сочинили сценарий. Важной задачей было написать такие слова текста, чтобы они тронули сердце каждого зрителя. Для этого решили рассказать нашу историю от имени самого детского сада «Кроха». На мой взгляд, всё получилось так, как и было задумано: тепло и душевно. Теперь наша видеовизитка доступна любому желающему, с ней можно ознакомиться на сайте нашего учреждения в разделе «О нас».    

«Я не мог не понравиться детям, потому что мои инженеры и методологи продумали всё до мелочей, чтобы каждый мой день был наполнен играми и творчеством», — констатирует в видеоролике закадровый голос «Крохи». — Родители говорят, что я стильный, современный, тёплый, уютный и безопасный».

Вслед за этим видеофрагменты, динамично сменяя друг друга, отражают деятельность центров детского сада (видеоряд знакомит с центрами игровой деятельности, искусства и творчества, инновационным экоцентром, бассейном, интерактивным центром «Я — минчанин», а также представляет коллектив дошкольного учреждения).

— В первом туре было и ещё одно конкурсное испытание.

— В первом туре мы представили проект «Управленческая модель формирования основ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в учреждения дошкольного образования». Условием защиты было оформление и использования специального стенда, который позволил бы оптимально раскрыть ключевые идеи проекта и обеспечил наглядность изложения. Информация на стенде была ёмкой и легко воспринималась. Для того чтобы сделать стенд интерактивным, мы взяли идею планинга. Каждая страница планинга визуализировала блоки созданной модели. Открывая и закрывая створки, шаг за шагом, при помощи магнитных элементов раскрывалось содержание всех его блоков. расчёт был на то, что при внимательном изучении стенда любой поймёт суть управленческого проекта даже без моего комментария. А новизна работы заключалась в разработке управленческой модели, основанной на планировании целей, содержания, форм и методов управления, обеспечивающих совершенствование содержание деятельности педагогического коллектива по формированию основ гражданско-патриотического и духовно-нравственного воспитания в учреждении дошкольного образования.

— А какие испытания ожидали вас во втором туре конкурса?

— Второй тур был очень насыщенным. Предстояло показать себя и свою команду в самом лучшем свете. Испытание называлось «День в учреждении образования». Жюри приехало к нам в полном составе во главе с председателем, и день в нашем детском саду начался с экскурсии по учреждению образования. Чтобы всё прошло интересно и динамично, необходимо было продумать всё до мелочей. Важно было тонкой линией провести через все конкурсные мероприятия ту идею, с которой мы и начали участие в конкурсе. Думаю, что нам удалось убедить жюри. Презентация системы работы по совершенствованию профессиональных компетенций педагогических работников была представлена в эфире программы НТВ  «Сегодня. Главное». Методическое формирование (заседание «Педагогической патриот-лаборатории») мы презентовали в форме устного журнала. Самый лучший опыт использования дидактических пособий в образовательном процессе раскрыли воспитатели дошкольного образования в конкурсной панораме опыта «Научу за 5 минут». А затем я как руководитель провела мастер-класс школы управленческого мастерства для руководителя района на тему «Планирование управленческой деятельности посредством технологии "Фишбоун"».

— Чем, на ваш взгляд, хороша эта технология?

— Технология хороша для планирования деятельности и позволяет рационально построить предстоящую работу. С помощью её помощью это можно легко сделать даже начинающему руководителю. Fish в переводе означает «рыба». Берёшь любую тему своей управленческой деятельности (это голова рыбы) и затем все её составляющие методично «нанизываешь» на косточки скелета. Такой простой приём позволяет наглядно структурировать намеченную работу, задать цели, задачи и выстроить её именно так, чтобы последовательно выйти на их решение, не упустив какую-то, может быть кажущуюся на первый взгляд второстепенной, но тем не менее важную составляющую. Ты сам задаёшь пути, которыми в дальнейшем помогут реализовать задуманное в практической деятельности.

Конкурсное испытание «День в учреждении образования» завершило воспитательное мероприятие массового характера. Предварительно каждый руководитель, который прошёл по итогам первого тура во второй, тянул жребий, и коллективу 250-го детского сада выпало проводить мероприятие 12 апреля, в День космонавтики.

— Каким образом вы обыграли столь удачное совпадение?

— Мы, конечно, не могли не отреагировать на то, что именно в этот знаменательный день в 1961 году Юрий Гагарин совершил первый полёт человека в космос. Поэтому и было принято решение провести физкультурное развлечение с воспитанниками старшего дошкольного возраста, посвящённое Дню космонавтики. Дети вместе с руководителем физического воспитания отправились «покорять космос», смело и дружно проходя все космические испытания. Этот праздник доставил удовольствие ребятам. Кроме того, развлечение способствовало как укреплению здоровья наших воспитанников — это один из наших приоритетов, так и формированию у них интереса к достижениям страны в области космических исследований, воспитанию чувства патриотизма и гордости за Беларусь, уважения к людям, посвятившим свою жизнь покорению космоса.

Дети посмотрели видеоролик, в котором космонавт Олег Новицкий, имеющий белорусские корни, обращался к детям из космоса. Воспитанники узнали о белорусах, побывавших в космосе. После совместной физкультурной разминки «Космонавтом быть хочу» приняли участие в спортивной эстафете «Погрузка продовольствия в космический корабль», собрав продовольственную корзину из тюбиков с полезными продуктами. Малыши уже знали: чипсы и сосиски в космос брать не стоит. Ещё одно задание, «Собери мусор в космосе», имело экологический подтекст: ребятам нужно было правильно рассортировать пластиковую, бумажную и стеклянную тару в отдельные контейнеры.

— Полагаю, что и экологическая составляющая в ваших «космических стартах» появилась не спонтанно: в отношении эко-воспитания у коллектива тоже ведь имеются заметные достижения?

Вы правы, экологическая тематика появилась в нашем мероприятии неслучайно. В нём отразилась систематическая работа, которая в этом направлении ведётся коллективом на протяжении всего периода существования учреждения дошкольного образования. Мы убеждены, что нельзя воспитать из юных минчан ответственных граждан и патриотов своей страны, не научив их бережному, рачительному отношению к окружающей среде и природным ресурсам.

Что касается упомянутых достижений, то Оксана Кульнис и её заместитель по основной деятельности Марина Жигальская являются авторами инновационного образовательного проекта «Экоцентр как условие формирования экологической культуры у детей старшего дошкольного возраста», отмеченного в 2019 году грантом Мингорисполкома. В 2023 году Оксана Кульнис вместе с воспитателем Татьяной Клименковой заняли 1-е место в республиканском конкурсе экологических проектов «Зелёная школа» за дидактическую игру «Чудо-дерево столицы».

— Разработка представляет собой ростовое магнитное дерево со съёмными магнитными карточками, — рассказывает Оксана Анатольевна. — Это игра-ходилка, где игровое поле представлено в виде кроны дерева. Сюда входят кубик с точками или цифрами и разнообразный набор тематических фишек. В процессе игры участников ожидает множество сюрпризов — как приятных так и не очень. Продвигаясь к финишу, воспитанники решают различные задания, отвечают на вопросы, совершают ряд действий. Такие пособия — это лучший способ обучения и развития детей с малых лет в доступной, игровой форме.

— Очевидно, что и в отношении благоустройства территории детского сада тоже сформированы хорошие традиции?

— Конечно. мы ежегодно занимаемся благоустройством и озеленением территории учреждения дошкольного образования с полным пониманием того, насколько важно, чтобы её ухоженный вид производил благоприятное впечатление и на детей, и на взрослых, способствовал прогулкам и отдыху наших воспитанников, их эстетическому развитию и познавательной активности.

В 2015 году коллектив детского сада № 250 занял 1-е место в в конкурсе на лучший проект по благоустройству и озеленению территории «Формула сада» в номинации «Сад гурманов». На конкурс был представлен огород, разбитый на территории учреждения. У каждой группы есть своя грядка. Дети вместе со своими с воспитателями выращивают укроп, лук, кабачки, помидоры и огурцы, проходя весь процесс  — от посева семян, прополки сорняков, полива до сбора урожая, который затем отправляют его в пищеблок.

— К слову, хотя за окнами осень, льёт дождь, у нас в дошкольном учреждении сейчас проходит выставка рисунков «Краски осени», где дети вместе с родителями выражают восхищение удивительной палитрой золотой осени. И это творчество — нечто большее, чем инструмент эстетического воспитания ребёнка, — дополняет Оксана Кульнис.

— Какой проект из реализуемых в детском саду вы бы назвали наиболее интересным и результативным?

— Особенным местом в нашем детском саду является интерактивный центр «Я — минчанин!». Этот долгосрочный проект начался в Год малой Родины, в 2016 году, с пробковой карты «Макет карты города Минска» с водно-зелёным диаметром, набором изображений архитектурных сооружений, которые делают наш город узнаваемым. Сегодня интерактивный центр стал центром притяжения наших педагогов, воспитанников и их родителей. Каждый год здесь появляется новое, интересное дидактическое пособие для воспитания маленьких граждан. Благодаря его насыщенной развивающей предметно-пространственной среде дети имеют возможность познакомиться с главными достопримечательностями города, с предметами декоративно-прикладного искусства, театром, национальными костюмами, белорусской кухней, транспортом, природой, символами Беларуси. Одна из последних наших разработок — магнитное панно «Я люблю Беларусь» и технология «говорящих стен» под названием «Весь мир вокруг меня».

Разрабатываются игровые комплексы с использованием дидактических пособий интерактивного центра «Я — минчанин!». Электронным приложением дополнено дидактическое пособие «Символы Беларуси». Родители, приводя ребёнка в детский сад или уходя с ним домой, попутно могут с помощью имеющихся QR-кодов узнать дополнительную информацию о том или ином символе, посмотреть видеоролик, отгадать загадку, найти среди предметов лишнее и многое другое.

— Создание и оформление интерактивного центра «Я — минчанин!» — это часть образовательного процесса. Здесь воспитанники через игру исследуют мир и себя в нём с самого простого: «Почему улица, на которой находится наш детский сад, называется Нёманской, а наш микрорайон — Каменной горкой!». В центре занятия могут организовать не только воспитатели, но и специалисты учреждения. Пособия, представленные в нём, используются воспитателями на занятиях в группе. Благодаря этому центру у наших воспитанников, маленьких минчан, зажглась искорка любви к своей Родине.

Оксана Кульнис отмечает, что проект «Я — минчанин!» разрастается и становится всё более масштабным, практически каждая стена и едва ли не каждый уголок детского сада наполнены различной познавательной информацией, которая так или иначе поддерживает этот ключевой проект.

— На сайте детского сада выложен ещё один интересный творческий проект — журнал «Такие разные дети». Чем была вызвана его необходимость?

— Он создан для того, чтобы наладить обратную связь с родителями. Многие из них, впервые приводя  ребенка в детский сад, сами задают не меньше вопросов, чем их малыши-почемучки. Вопросов, на которые они хотят найти ответы, масса, и задают они их всем: мне как руководителю, моему заместителю по основной деятельности, воспитателям дошкольного образования, педагогу-психологу, учителю-дефектологу. Мы к этой проблеме подошли серьёзно, системно и собрали в нашем журнале ряд материалов, ответов на наиболее частые вопросы наших родителей.

Оценивая свою работу в должности руководителя дошкольного учреждения, Оксана Анатольевна отмечает, что возможность быть «капитаном команды» позволила ей сформироваться как лидеру, получить неоценимый профессиональный и жизненный опыт, пройдя собственный путь проб и ошибок.

— А какую бы вы характеристику дали своему педагогическому коллективу?

— Знаете, в нашей большой команде каждый её участник играет роль, наиболее соответствующую его личности и индивидуальным чертам характера. Мой заместитель по основной деятельности Марина Жигальская — это мотиватор и генератор идей, заместитель по хозяйственной деятельности Вера Щербак — целеустремлённый и надёжный исполнитель, а душа команды, человек, создающий позитивную психологическую атмосферу и готовый каждому прийти на помощь, — председатель нашей профсоюзной первичной организации Светлана Латушко.

Главные принципы, позволяющие строить на эффективные отношения в коллективе, — это уважение к личности каждого сотрудника, доверие к нему, то есть возможность открыто обсуждать волнующие нас темы, а также вовлечённость, которая предполагает готовность вносить свой вклад в общее дело. Умение сотрудничать — вот что я называю командной работой. Я умею слушать и слышать, всегда открыта для дельных предложений и советов. Умею делегировать полномочия и знаю, что команда способна самостоятельно, без моего вмешательства, выполнить любое порученное задание. Моя задача состоит в том, чтобы дать возможность коллегам реализовать свой творческий потенциал.

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.