Вот и завершился очередной учебный год самым ярким, волшебным и незабываемым событием — выпускным балом! Для воспитанников детского сада он особенно волнительный, потому что это самый первый в их жизни выпускной! Поэтому педагогам дошкольного учреждения всегда хочется сделать этот праздник уникальным и неповторимым.
Особенность выпускных проектов заключается в их тематической специфике: воспитанники прощаются с детским садом, демонстрируют свою «взрослость» и самостоятельность, результаты освоения учебной программы по всем разделам. Следовательно, педагоги должны создать условия, чтобы дать возможность каждому ребенку показать свои знания и умения, способности и возмможности.
Сферой моих профессиональных интересов уже много лет является музыкальная театрализация во всех своих проявлениях: инсценировка песен, образные этюды, активное слушание музыки, песенные, инструментальные и танцевально-игровые импровизации, сюжетно-ролевые игры, фольклорные праздники, развлечения, мюзиклы, музыкальные сказки, театрализованные представления, элементарная театрализация.
Интересная и поучительная сказка
Выпускной утренник — это всегда интересная и поучительная сказка! В этом году воспитанники старшей группы стали героями замечательной истории, инсценировав сказку братьев Гримм. Ребята стали смешным Королем, талантливым Трубадуром, прекрасной Принцессой, верными друзьями — Псом, Котом, Петухом, Ослом, суперпрофессиональным Гениальным сыщиком, благородными Придворными дамами и верными Охранниками.
Потребность детей двигаться в различных образах в музыкально-театрализованных постановках вынуждала постоянно заниматься поисками той самой «подходящей» во всех смыслах (по сюжету, стилю и жанру, художественному уровню) музыки и, как следствие, постановкой танцевальных номеров, которые бы полностью соответствовали драматургии спектакля. Так, в педагогической копилке появились следующие авторские музыкально-ритмические композиции: танец-вход с шарами (песня «Я мечтаю о чуде» — сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова), танец Придворных дам и Принцессы с веерами («Менуэт», Paul Mauriat), танец Сыщиков (песня «Я гениальный сыщик» — муз. Г Гладкова, сл. Ю. Энтина), танец с букварями (песня «Первоклашки» — сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова). Авторские танцевальные композиции, созданные непосредственно для вышеуказанных постановок, позволили сформировать у воспитанников умение одновременно с эмоциональным восприятием музыки разных стилей и жанров передавать характерные особенности образа в музыкально-ритмических движениях. Песенные номера содействовали формированию умения выразительно исполнять песни соло, дуэтом и хором. Любимые сказочные герои, противостояние характеров, интересные сюжетные линии в драматургии знакомых историй способствовали заинтересованному и внимательному вслушиванию детей в вокальные и инструментальные произведения, поиску способов передачи различных характеров в танцевальных движениях, созданию целостной песенной композиции, передающей разное настроение.
Много времени и усилий заняло оформление музыкального зала: театральная ширма превратилась в кибитку музыкантов, а окна — в темный, густой лес. Огромный экран с проектором за мгновение переносили участников представления и гостей в королевский дворец, на площадь старинного Бремена, в ясельное прошлое и в школьное будущее выпускников. Художественное оформление места действия и соответствующая атрибутика помогли детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер, а кому-то из воспитанников побороть свой страх и нерешительность.
Наталья Чапайло, музыкальный руководитель детского сада № 285 г. Минска