МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

По следам Бременских музыкантов

Вот и завершился очередной учебный год самым ярким, волшебным и незабываемым событием — выпускным балом! Для воспитанников детского сада он особенно волнительный, потому что это самый первый в их жизни выпускной! Поэтому педагогам дошкольного учреждения всегда хочется сделать этот праздник уникальным и неповторимым.

Особенность выпускных проектов заключается в их тематической специфике: воспитанники прощаются с детским садом, демонстрируют свою «взрослость» и самостоятельность, результаты освоения учебной программы по всем разделам. Следовательно, педагоги должны создать условия, чтобы дать возможность каждому ребенку показать свои знания и умения, способности и возмможности.

Сферой моих профессиональных интересов уже много лет является музыкальная театрализация во всех своих проявлениях: инсценировка песен, образные этюды, активное слушание музыки, песенные, инструментальные и танцевально-игровые импровизации, сюжетно-ролевые игры, фольклорные праздники, развлечения, мюзиклы, музыкальные сказки, театрализованные представления, элементарная театрализация.

Интересная и поучительная сказка

Выпускной утренник — это всегда интересная и поучительная сказка! В этом году воспитанники старшей группы стали героями замечательной истории, инсценировав сказку братьев Гримм. Ребята стали смешным Королем, талантливым Трубадуром, прекрасной Принцессой, верными друзьями — Псом, Котом, Петухом, Ослом, суперпрофессиональным Гениальным сыщиком, благородными Придворными дамами и верными Охранниками.

Потребность детей двигаться в различных образах в музыкально-театрализованных постановках вынуждала постоянно заниматься поисками той самой «подходящей» во всех смыслах (по сюжету, стилю и жанру, художественному уровню) музыки и, как следствие, постановкой танцевальных номеров, которые бы полностью соответствовали драматургии спектакля. Так, в педагогической копилке появились следующие авторские музыкально-ритмические композиции: танец-вход с шарами (песня «Я мечтаю о чуде» — сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова), танец Придворных дам и Принцессы с веерами («Менуэт», Paul Mauriat), танец Сыщиков (песня «Я гениальный сыщик» — муз. Г Гладкова, сл. Ю. Энтина), танец с букварями (песня «Первоклашки» — сл. В. Борисова, муз. А. Ермолова). Авторские танцевальные композиции, созданные непосредственно для вышеуказанных постановок, позволили сформировать у воспитанников умение одновременно с эмоциональным восприятием музыки разных стилей и жанров передавать характерные особенности образа в музыкально-ритмических движениях. Песенные номера содействовали формированию умения выразительно исполнять песни соло, дуэтом и хором. Любимые сказочные герои, противостояние характеров, интересные сюжетные линии в драматургии знакомых историй способствовали заинтересованному и внимательному вслушиванию детей в вокальные и инструментальные произведения, поиску способов передачи различных характеров в танцевальных движениях, созданию целостной песенной композиции, передающей разное настроение.

Много времени и усилий заняло оформление музыкального зала: театральная ширма превратилась в кибитку музыкантов, а окна — в темный, густой лес. Огромный экран с проектором за мгновение переносили участников представления и гостей в королевский дворец, на площадь старинного Бремена, в ясельное прошлое и в школьное будущее выпускников. Художественное оформление места действия и соответствующая атрибутика помогли детям погрузиться в сказочный мир, лучше почувствовать своих героев, передать их характер, а кому-то из воспитанников побороть свой страх и нерешительность.

Наталья Чапайло, музыкальный руководитель детского сада № 285 г. Минска

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.