МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

В будущее — с гордо поднятой головой

Стремление родителей приобщить ребёнка к передовым технологиям, к изучению иностранных языков, подталкивание к получению престижных профессий — всё это поглотило основные вехи воспитания: уважение, гордость за свою землю, изучение родной культуры. В связи с этим нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста — одна из основных задач, которая решается во всех видах детской деятельности: на занятиях, в играх, в труде, в быту.

Так воспитывают не только патриотические чувства, но и формируют взаимоотношения ребёнка со взрослыми и сверстниками, прививают любовь к родным местам, ощущение неразрывности с историей, желание стать патриотом своей страны.

Патриотические чувства прививаются благодаря тому, что видит перед собой воспитанник, что вызывает отклик в его душе. Пропущенные через детское восприятие эмоции играют огромную роль в становлении личности. Нравственно-патриотическое воспитание — сложный педагогический процесс, поэтому он имеет протяжённость (учебный год) и определённые этапы.

    Этап 1. Экскурсия в Музей боевой славы

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к историческому прошлому Республики Беларусь, к изучению подвига белорусского народа во время Великой Отечественной войны.

В ходе экскурсии воспитанники знакомятся с событиями Великой Отечественной войны, рассматривают памятники, награды героев, фотографии, военную атрибутику и технику, чтобы прочувствовать силу героизма и любви к Родине.

Этап 2. Выставка «Беларусь историческая» Цель: получение знаний об исторических событиях на примере литературы и искусства.

Воспитанники посещают городскую библиотеку имени Янки Купалы, чтобы узнать, как при помощи книг бережно сохраняются история страны, достижения знаменитых белорусов, красота городов, памятники и природные объекты.

Этап 3. Народные праздники 

Цель: закрепление знаний основ истории, фольклорных народных элементов в деятельности.

Только зная историю, изучая быт белорусов, можно стать патриотом своей страны.

Этап 4. Тематические прогулки по Минску

Цель: знакомство с родным городом.

Воспитанники знакомятся с улицами и переулками, площадями и проспектами города Минска, его объектами. Это парки и скверы, набережная реки Свислочь, Дом правительства, стадионы и учебные заведения, выставки и места досуга.

Этап 5. Памятники ближайшего окружения

Цель: объяснение детям дошкольного возраста понятий «памятник», «монумент», значения этих объектов для страны.

Воспитанники путешествуют к памятникам Бориса Окрестина, героя Великой Отечественной войны, Якуба Коласа, где прослушивают произведения писателя. У памятника Владимиру Мулявину звучат песни о родине на белорусском языке.

Этап 6. Природа родной страны и её охрана

Цель: приобщение детей дошкольного возраста к созидательному труду на благо родного края.

Воспитанники отправляются в туристический поход, совмещая отдых и труд на природе, участвуют в экологическом конкурсе «Сохрани природу потомкам».

Этап 7. Белорусское музыкальное искусство

Цель: формирование представлений детей дошкольного возраста о белорусских народных инструментах, народных песнях, белорусских композиторах.

Воспитанники с педагогами и родителями посещают концерты оркестра и ансамбля белорусских народных инструментов по приглашению Белорусского государственного университета культуры, слушают замечательные рассказы студентов, бывших выпускников яслей-сада № 247.

Этап 8. Спорт в нашей стране

Цель: закрепление представлений о спортивных объектах города Минска, знаменитых спортсменах, заботе государства о здоровом образе жизни своих граждан.

Воспитанники посещают школьные стадионы, узнают, что школьники делают в определённых спортивных зонах стадиона (беговая дорожка, прыжковая яма, турники и т. д.) на занятиях физической культурой (становятся юными спортсменами — легкоатлетами).

Этап 9. Спортивный военно-патриотический праздник

Цель: формирование чувства патриотизма, обобщение и конкретизация представлений о службе в армии, родах войск, видах военной техники посредством приобщения дошкольников к физической культуре и спорту.

Воспитанники на спортивном празднике проходят «боевую» подготовку, закрепляют умения работать в команде, знакомятся с военной терминологией, названиями войск, военной техники.

Юные защитники Отечества

Средство воспитания патриотизма — физическая культура и спортивная деятельность ребёнка, поскольку дошкольники наиболее эффективно развиваются в процессе собственной активности. С юных лет человек должен понимать, что своё наследие нужно не только любить и гордиться им, но и защищать его. Формирование у детей уважительного отношения к белорусской армии, к сотрудникам силовых структур, развитие различных физических качеств позволяет воспитывать современного патриота.

Спортивный праздник «Юные защитники Отчества» — продолжение педагогического проекта по нравственно-патриотическому воспитанию. Представленные выше этапы можно завершить подобным праздником, приуроченным к государственным праздникам с военно-патриотической тематикой, например дням:

  • защитника Отечества — 23 февраля;
  • Победы — 9 мая;
  • пограничника — 28 мая;
  • независимости Республики Беларусь — 3 июля;
  • воздушно-десантных войск — 2 августа;
  • танкиста — второе воскресенье сентября.

Цель мероприятия: формирование чувства патриотизма, обобщение и конкретизация представлений о службе в белорусской армии, родах войск, видах военной техники посредством приобщения дошкольников к физической культуре и спорту.

Задачи:

  • закреплять представления о празднике, посвящённом Дню защитника Отечества;
  • развивать координацию движений, волевые качества, целеустремлённость;
  • воспитывать уважительное отношение к профессии военнослужащего и защитникам Отечества.

Материалы и оборудование: гимнастические палки — по количеству воспитанников, два конверта, ориентиры, различное оборудование для полосы препятствий, две ложки, мытый картофель, голубой берет, пилотка, канат, подставки с изображением военной техники, набивные мешочки.

Руководитель физического воспитания. Здравствуйте, ребята! За окном последний месяц зимы. Напомните, как он называется? (Февраль.) Верно! А в конце февраля нас ждёт праздник. Будем поздравлять наших пап, дедушек, братьев. Кто знает название этого праздника?

Ребёнок 1:

Чудесный праздник в феврале

Страна моя встречает.

Она защитников своих

Сердечно поздравляет!

Ребёнок 2:

На суше, в небе, на морях

И даже под водою

Солдаты мир наш берегут

Для нас, дружок, с тобою.

Ребёнок 3:

Когда я вырасту большим,

По всей стране, повсюду

Свою Отчизну защищать

И я надёжно буду.

Сл. Н. Мигуновой

Руководитель физического воспитания. Молодцы! 23 февраля вся страна поздравляет мужчин с Днём защитника Отечества. Многие мужчины служат или служили в армии. Они защищают нашу Родину от врагов, чтобы мы могли жить в мире и спокойствии. Как вы понимаете значение слова «родина»? (Ответы детей.) Родина есть у всех. У каждого человека она одна. Кто же они, защитники Отечества, ребята? (Солдаты, лётчики, моряки, пограничники, танкисты.) В армии могут служить не только мужчины, но и женщины. Они служат медсёстрами и врачами в медицинских частях, связистами и радистами в узлах связи. Вы, ребята, сейчас ходите в детский сад. Пройдут годы, вы вырастете, наберётесь сил, знаний, умений. Каждый из вас сможет выбрать себе военную специальность по душе и стать настоящим защитником Родины.

Руководитель физического воспитания. Предлагаю на время нашего занятия пройти настоящую подготовку к службе в Вооружённых Силах Республики Беларусь. Что нужно, чтобы вырасти здоровыми, крепкими и сильными? (Ответы детей.) Правильно! Каждое утро необходимо делать зарядку. Давайте-ка разомнёмся!

Выполняются общеразвивающие упражнения с гимнастическими палками под музыку.

Руководитель физического воспитания. А сейчас предлагаю разделиться на две команды.

Ребята рассчитываются на 1–2, собираются в команды и выбирают ей название (например, «Факел», «Пламя», «Звезда», «Голубые береты», «Кокарда»).

Руководитель физического воспитания. Наши ребята внимательные и сообразительные. Давайте проверим, как вы умеете строиться и запоминать свои места в команде.

Вольно — стройся!

По команде «вольно» начинает играть музыка, воспитанники хаотично двигаются по залу. Когда музыка прекращается и звучит команда «стройся», ребята занимают свои изначальные места.

Команда, которая первой правильно построилась, получает звезду (в дальнейшем звезда присуждается за каждую победу в эстафете).

Маргарита Рыбинская, руководитель физического воспитания яслей-сада № 247 г. Минска

Мария Бутенко, воспитатель дошкольного образования яслей-сада № 247 г. Минска

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.