В период пандемии человечество столкнулось с вызовом, при котором возможности традиционного обучения были весьма ограничены. Согласно данным Организации Объединённых Наций (концептуальная записка за август 2020 года) пандемия COVID-19 привела к крупнейшему за всю историю сбою в функционировании систем образования, который затронул почти 1,6 миллиарда учащихся более чем в 190 странах и на всех континентах. Однако случившийся коллапс послужил стимулом для изменений в образовательной сфере и дал возможность в полной мере применить различные форматы дистанционного обучения, тем самым обеспечив его непрерывность.
Перед работниками учреждений дошкольного образования стоит непрерывная задача — построить работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства. А это достигается в первую очередь высоким качеством образовательного процесса. Также актуальны вопросы, связанные с повышением эффективности деятельности дошкольных учреждений, изучением стиля, методов и форм руководства, вопросов планирования, контроля, обобщения и внедрения передового опыта.