МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Как найти себя в мире профессий

XXI Международная специализированная выставка «Образование и карьера» прошла в Минске. Её экспонентами стали более 120 учреждений образования: отечественные и зарубежные вузы, колледжи и институты последипломного образования, образовательные центры, а также представители промышленных предприятий.

В ходе торжественной церемонии открытия министр образования Республики Беларусь Андрей Иванец дал старт масштабной республиканской акции «Я выбираю свою профессию» и отметил, что выставка фактически стала площадкой, где встретились все заинтересованные в подготовке высококвалифицированных кадров, в осознанном выборе профессии. Было подчёркнуто, что система образования сегодня, тесно взаимодействуя с заказчиками кадров, готова предоставить специалистов с теми знаниями, умениями, навыками, которые необходимы именно им.

Председатель Мингориспокома Владимир Кухарев выразил уверенность, что выставка, где представлен широкий спектр достижений науки, экономики и образования, поможет молодым людям найти себя, состояться в будущей профессии. Это важно для страны, так как мир новых технологий и инновационных достижений требует специалистов, которые должны всё это освоить и внедрить в жизнь.

По традиции «Минская школа сегодня» знакомит вас с участниками выставки, представляющими учреждения образования, подведомственные комитету по образованию Мингорисполкома.

К стенду Минского государственного колледжа технологий машиностроения привлекает внимание живописный железный дракон — символ 2024 года по китайскому календарю. Это результат технического творчества учащихся колледжа, где трудится мастер производственного обучения Александр Савельев, под руководством которого ребята и изготовили этот символ. «Получилось красиво», — с удовлетворением отмечает директор колледжа Александр Болбас:

— Учреждений, подобных нашему, в Минске немного, поэтому рабочие кадры, которые выпускаем, очень востребованы на рынке труда. Показательна ситуация прошлого года, когда колледж выпустил около 190 учащихся, а заявок на наших выпускников было в три раза больше. Такой интерес объясняется широким спектром рабочих специальностей, которые получают учащиеся. Мы готовим шлифовщиков, токарей и фрезеровщиков, операторов станков с программным управлением, слесарей-инструментальщиков и ремонтников, контролёров станочных и слесарных работ. Востребованы сейчас на рынке труда наши слесари по ремонту автомобилей, электросварщики ручной сварки, электромонтёры по ремонту и обслуживанию электрооборудования.

А вот на выставочном стенде Минского государственного колледжа автомобилестроения взгляды посетителей среди прочего притягивает необычное оптическое устройство. Причину его нахождения на стенде раскрывает директор колледжа Анатолий Кулага: открыта новая рабочая специальность — «оптик».

— Необходимость подготовки специалистов по рабочей квалификации «оптик» на уровне среднего специального образования была вызвана тем, что военно-промышленный комплекс сейчас нуждается в узких специалистах по оптическим приборам для оборонной промышленности: приборам ночного видения, всевозможным прицелам. В городе есть уникальные предприятия — холдинговая компания БелОМО завода имени С. И. Вавилова, акционерное общество «Планар», предприятие «Пеленг». Это наши базовые предприятия, причём в результате нашего взаимодействия половина набранных в группу учащихся пойдёт по целевому набору.

Естественно, что продолжается подготовка специалистов и по другим профильным специальностям колледжа: электромонтёров по ремонту и обслуживанию электрооборудования, слесарей-электриков по ремонту электрооборудования, слесарей-инструментальщиков, контролёров оптических деталей, токарей и фрезеровщиков, слесарей-инструментальщиков, слесарей — сборщиков бытовой техники, электрогазосварщиков.

Минский государственный механико-технологический колледж широко известен как в единственный в стране центр компетенций по наладке и эксплуатации низкотемпературной техники. Однако, по словам директора колледжа Светланы Андреевой, промышленный холод — лишь одно из четырёх направлений деятельности педагогического коллектива.

— В нашем колледже представлена вся линейка общественного питания, в этом году открываем такую новую для нас квалификацию, как буфетчик. Идёт интеграция квалификаций «повар-буфетчик», «повар — кулинар мучных изделий», «повар-бармен». Второе направление — переработка животного сырья. Здесь представлены такие квалификации, как изготовитель мясных полуфабрикатов, жиловщик, обвальщик мяса, — к слову, очень востребованные. Третье направление, которым также занимается колледж, — производство медикаментов. Мы готовим дозировщиков медицинских препаратов, аппаратчиков фармацевтических медикаментов. Четвёртое направление, пожалуй, наша изюминка. Это промышленный холод. В открытый центр компетенций приезжают для прохождения производственной практики все профильные учреждения страны как среднего специального, так и высшего образования, в частности из БНТУ.

Колледж ежегодно обновляется, приобретает новейшее оборудование. Абитуриентов, желающих поступить в учреждение образования, немало. В прошлом году по этой причине здесь даже была открыта дополнительная группа, одна группа расширена.

После того как к колледжу инновационно-строительных технологий имени И. М. Жижеля присоединился бывший профильный 10-й лицей, располагающийся на улице Семашко, в нём занимаются 900 учащихся. Директор колледжа Инесса Кузьмина уверяет, что на уровне профессионально-технического образования учреждение готовит специалистов абсолютно всех строительных специальностей.

— У нас достаточно и молодых мастеров производственного обучения, и возрастных. Это очень удачный симбиоз, на основании которого можно вывести такую формулу: молодость + почтенный возраст = опыт и успех. Поэтому мы остаёмся на гребне волны, растём, расширяемся, у нас 15 базовых предприятий. Колледж не успевает всех их обеспечивать рабочими кадрами: на одного ученика приходится 6–8 работодателей. Сантехники, электрики, маляры, штукатуры, каменщики, облицовщики всем нужны! Время требует инноваций, и они у нас, конечно, присутствуют: в современном оборудовании, инструменте, строительных материалах, в необходимости всё это внедрить в образовательный процесс, отразить в наших учебных планах.

Стенд Минского государственного колледжа монтажных технологий и транспортной логистики на выставке «Образование и карьера» можно распознать издалека по модели подъёмного крана. Директор колледжа Андрей Готто рассказывает о новинках учреждения образования:

— На уровне среднего специального образования в колледже появились новые специальности, такие как эксплуатация подъёмно-транспортных машин и дорожно-строительных машин и оборудования (квалификация «техник-механик»). Ведущие предприятия, в частности Управление механизации № 79, Минский тракторный завод, Минский автомобильный завод, используют в своей деятельности подъёмные краны, а обслуживают их или работают на них наши выпускники, так как в рамках обучения они получают ещё и рабочую квалификацию «крановщик». Сегодня очень высокая потребность в таких специалистах. Поэтому на некоторые специальности набираем абитуриентов ежегодно, а не через год или два, как было ранее.

Готовит колледж также и монтажников наружных трубопроводов — электрогазосварщиков, электромонтёров охранно-пожарной сигнализации (в отличие от квалификаций, получаемых на уровне профессионально-технического образования, где выпускникам обычно присваивается ІІІ разряд, здесь выпускник получает VII разряд). Среди других востребованных специальностей — электромонтёр-электромонтажник, водитель категории С (международные перевозки).

Завершает наш обзор стенд Минского государственного дворца детей и молодёжи. Хотя большая часть выставочной площади была отдана вузам и колледжам, организаторы выделили место и для представителя дополнительного образования.

— Мы привлекаем детей в наш дворец не столько словами, сколько делами, — говорит директор дворца Надежда Великая. — Когда дети видят, какого мастерства и каких высот достигают их сверстники в том или ином виде деятельности, это не может не впечатлять и не вызвать желания чему-то научиться. Спектр направлений, предлагаемый дворцом, весьма широк: от художественного до научно-технического творчества, школы экономической и финансовой грамотности, экологического образования, возможности тесного сотрудничества с Национальной академией наук и различными учреждениями высшего образования.

На стенде представители «Технической академии учащихся» МГДДиМ Евгений Табусадзе и его научный руководитель, заведующий лабораторией инновационных технологий Артём Ржеутский представляют проект «Умный дом». Евгений поясняет, что его работа позволяет показать людям, что такое чистая энергия, как её можно использовать в качестве альтернативы нефти, газа или каменного угля. Немаловажно, что можно применить не только энергию солнца и ветра, но и, к примеру, специальных пьезонажимных панелей. Человек, ступая по таким панелям, выложенным в виде дорожки, ведущей к входной двери «умного дома», вырабатывает электричество.

Знакомство со стендом приводит к мысли, что в учреждениях дополнительного образования возникают творческие технические и экологические значимые образовательные идеи, а вместе с тем реализуется эффективный, построенный на заинтересованности ребёнка процесс его профессиональной ориентации.

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.