МЕНЮ

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Время работы: понедельник - четверг 9.00-18.00, пятница 9.00-15.30

.

.

.

.

.
МЕНЮ

Верить в себя и в своих учеников

Заседание студии профессионального совершенствования молодых педагогов «РОСТ» прошло в стенах средней школы № 6. Тема мероприятия — «Эффективность урока как условие повышения качества образования».

Семидесяти молодым учителям Минска, изъявившим желание принять участие в очередном заседании студии, было предложено рассмотреть концепцию эффективного урока с конкретной целью: уметь делать таковым каждое занятие.

— Студия «РОСТ» была придумана после завершения первого городского молодёжного фестиваля педагогических идей и решений, — вспоминает предысторию начальник управления координации конкурсного движения и образовательных инициатив МГИРО Алла Михеева. — Мы были уверены, что на наш фестиваль попадают неслучайные люди, и нам не хотелось бы их терять. С тех пор от фестиваля к фестивалю студию поддерживает клуб учителей города Минска «Большая перемена», периодически проводя для молодых педагогов мастер-классы и уроки. А темы очередных заседаний студии «РОСТ» возникают из предварительного опроса её участников.

Работа студии была рассчитана на два часа. В течение первых 35 минут проходила «сверка часов»: представители управления координации конкурсного движения и образовательных инициатив МГИРО предложили молодым педагогам сформулировать, что они сами понимают под эффективным уроком. Учителя просматривали короткий видеоролик и давали своё видение проблемы. Работали индивидуально, в парах и группах.

Параллельно получили представление о том, что такое эффективный урок по мнению светил педагогики. Методист управления координации конкурсного движения и образовательных инициатив МГИРО, учитель начальных классов Минской международной гимназии и член клуба «Большая перемена» Лидия Авсюк сослалась на мнение известного белорусского учёного Николая Запрудского, который твёрдо убеждён, что подобный урок прежде всего должен иметь понятные учащимся критерии того, что и как будет проверяться, как будет организована обратная связь.

Методист управления координации конкурсного движения и образовательных инициатив МГИРО Ирина Никонович обратилась к опыту советского педагога Михаила Скаткина, который говорил о необходимости приращения знаний и называл эффективным тот урок, где ребёнок узнал что-то новое и смог его применить в конце занятия (для этого урок должен обязательно включать рефлексию). А вот педагог-гуманист Шалва Амонашвили полагал, что эффективный урок — это урок-подарок: чтобы каждый учащийся чувствовал, что учитель проводил занятие не для всего класса, а для него лично.

Заседание студии состоялось на базе средней школы № 6 неслучайно. В ходе электронной регистрации 50 % участников-студийцев высказали заинтересованность в теме «Эффективный урок», а коллектив учреждения образования в своё время уже реализовывал проект по организации такого урока. По согласованию с администрацией школы молодым педагогам студии «РОСТ» была предоставлена возможность посетить ряд уроков, где учителя 6-й школы демонстрировали оптимальные способы достижения целей эффективного урока.

Заместитель директора по учебной работе средней школы № 6 Алла Федосова сообщила гостям, что учреждение образования является лабораторией учебно-научно-информационного кластера непрерывного педагогического образования БГПУ имени Максима Танка. В школе работают профильные классы педагогической направленности, а начиная с V класса педагоги занимаются ещё и допрофильной подготовкой учащихся.

Панораму открытых уроков для студийцев представили Александра Щурко, Наталья Смерека и Инна Дроздова (начальные классы), Людмила Муравейко (русский язык и литература), Ирина Бичель (математика), Лариса Горбацевич (история), Ирина Пархимович, Ольга Сысоева и Валерия Манаенкова (английский язык).

Завершающий аккорд мероприятия — знакомство с результатами исследования австралийского профессора Джона Хэтти о факторах, влияющих на эффективность обучения. Учёный обобщил более 50 тысяч исследований, в которых было задействовано огромное количество учащихся из разных стран мира. Итоги исследования дают учителям ценную пищу для размышления, а нередко и для переосмысления некоторых устоявшихся подходов. Так, меньше всего влияют на эффективность обучения такие факторы, как размер групп, формирование групп по способностям учащихся, домашнее задание и даже использование компьютеров в обучении. Среди лидирующих факторов — учительские ожидания в успех учеников, их самостоятельное оценивание, управление классом и дискуссии, обратная связь и умение педагога оценивать прогресс учеников (то, что в отечественной педагогике называют активной оценкой).

Активная оценка — тема следующего заседания студии профессионального совершенствования молодых педагогов «РОСТ».

Журнал «Минская школа сегодня»

220070, г.Минск,
пр-т Победителей 47/1, подъезд 2

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

Адрес электронной почты защищен от спам-ботов. Для просмотра адреса в браузере должен быть включен Javascript.

(8017) 390 44 63

Рейтинговая оценка

     
     

We use cookies
Для того, чтобы мы могли качественно предоставить Вам услуги, мы используем cookies, которые сохраняются на Вашем компьютере. Нажимая ПРИНЯТЬ, Вы подтверждаете то, что Вы проинформированы об использовании cookies на нашем сайте.